судебная коллегия по гражданским делам
Воронежского областного суда в составе:
председательствующего - Кузнецовой Л.В.,
судей - Авдеевой С.Н., Трофимовой М.В.,
при секретаре Б ... ,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Авдеевой С.Н.
гражданское дело по иску Р ... к администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области о взыскании единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет
по апелляционной жалобе Р ...
на решение Новохоперского районного суда Воронежской области
от 27 августа 2013 года
(судья райсуда Камеров И.А.),
УСТАНОВИЛА:
Р ... обратился в суд с иском к администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области о взыскании единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
Свои требования мотивировал тем, что имея стаж муниципальной службы 23 года 8 месяцев, получая за выслугу лет стажевые и надбавки к заработной плате, получил отказ от чиновников администрации Новохоперского муниципального района в выплате единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 12 февраля 2013 года за ним признано право на назначение пенсии за выслугу лет с 11 мая 2012 года. Ответчик назначил и производит выплату пенсии за выслугу лет, однако в выплате единовременного денежного поощрения отказал. Истец указал, что в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ " О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Воронежской области от 28.12.2007 года N 175-0З "О муниципальной службе в Воронежской области", Положением о порядке выплаты и размерах единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, утвержденным решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района Воронежской области от 25.04.2012 года, Положением о порядке назначения и выплаты единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением администрации Новохоперского муниципального района N217 от 03.05.2012, предусмотрено его право на получение единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Размер единовременного денежного поощрения выплачивается лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы с учетом муниципального стажа. Поскольку у него муниципальный стаж составляет 23 года 8 месяцев, то выплата должна составить - 10 среднемесячных размеров оплаты труда или 64 444 руб. Полагая отказ в выплате единовременного денежного поощрения незаконным, истец просил взыскать с администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в его пользу единовременное денежное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере 64 444 руб. (л.д.2-4, 20-23).
В ходе судебного разбирательства Р ... дополнил исковые требования, просил взыскать с ответчика выходное пособие в 5-кратном размере среднемесячного заработка на основании ч.4 ст.32 Закона Воронежской области от 15 апреля 1996 года N50-з "О муниципальной службе в Воронежской области".
Решением Новохоперского районного суда Воронежской области от 27 августа 2013 года в удовлетворении исковых требований Рязанову А.В. отказано (л.д.75-76).
В апелляционной жалобе Р ... ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного (л.д.78-80).
В письменном возражении относительно апелляционной жалобы администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Р ... - без удовлетворения (л.д.84-85).
Представитель администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции ответчик надлежаще извещен, о причинах неявки представителя суд не известил, в связи с чем в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения истца Р ... , обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с п.п.5 п.1 ст.23 Федерального закона от 02.03.2007 N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Пункт 3 указанной статьи предусматривает, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Аналогичные положения содержались и в статье 15 ранее действовавшего Федерального закона от 08.01.1998 N8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Законом Воронежской области от 28.12.2007 N175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области" в статье 15 предусмотрены виды поощрений за муниципальную службу, в числе которых указано единовременное денежное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, которое может выплачиваться муниципальным служащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет и уволенным с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным законодательством Воронежской области, являющимся условием для назначения пенсии за выслугу лет. При этом установлено, что размер и порядок выплаты единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет определяются муниципальным правовым актом (пункты 5, 6 статьи 15).
В силу ч.2 ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района Воронежской области от 25.04.2012 N3/7 утверждено Положение о порядке выплаты и размерах единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, которое, устанавливая размер единовременного денежного поощрения в 10 среднемесячных заработных плат, одновременно предусматривает, что единовременное денежное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет назначается и выплачивается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации Новохоперского муниципального района (п.2.4).
Таким образом, определяя дополнительные гарантии муниципальным служащим, орган местного самоуправления вправе предусмотреть и конкретные условия выплаты денежного поощрения.
Постановлением администрации Новохоперского муниципального района от 03.05.2012г. N217 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, которое предусматривает, что единовременное денежное поощрение назначается лицам, уволенным с муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, являющимся условиями для назначении пенсии за выслугу лет, имеющим право на пенсию за выслугу лет на дату увольнения с муниципальной службы Новохоперского муниципального района (п.2.1). Также единовременное денежное поощрение назначается лицам, уволенным с муниципальной службы Новохоперского муниципального района по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, являющимся условиями для назначения пенсии за выслугу лет, при возникновении права на пенсию за выслугу лет:
-при назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе, если до наступления данного события не было трудоустройства;
-при назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе.
Суд первой инстанции, руководствуясь приведенными правовыми нормами в их взаимосвязи, установив, что на момент увольнения истца с муниципальной службы 30.11.2004г. он право на пенсию за выслугу лет не имел, такое право у него могло возникнуть при назначении трудовой пенсии по старости, которая была назначена Р ... только в 2012 году, то есть по истечении более двух лет после увольнения с муниципальной службы, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании единовременного денежного поощрения.
Поскольку апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 12 февраля 2013 года за Р ... признано право на назначение пенсии за выслугу лет с 11 мая 2012г., а выплата единовременного денежного поощрения связана с выходом на пенсию за выслугу лет, то при разрешении спора районный суд правильно применил правовые нормы, действующие на момент назначения истцу пенсии за выслугу лет. Доводы апелляционной жалобы о внесении изменений и дополнений в ранее действовавшее законодательство правового значения в данном случае не имеют. Указанные выше Положения в установленном законом порядке недействительными не признаны.
К тому же, ранее действовавшее Положение о порядке назначения и выплаты единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию, утвержденное Решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района Воронежской области от 31 марта 2008 года N2/5, с изменениями и дополнениями, внесенными Решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района Воронежской области от 11 июня 2008 года N5/15, не распространялось на граждан, уволенных до вступления данного положения в законную силу (статья 6).
Судебная коллегия также считает правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований Р ... о взыскании в его пользу выходного пособия в 5-кратном размере среднемесячного заработка на основании ч.4 ст.32 Закона Воронежской области от 15.04.1996 N50-з "О муниципальной службе в Воронежской области".
Действительно, в части 4 статьи 32 Закона Воронежской области от 15.04.1996 N50-з "О муниципальной службе в Воронежской области" (в первоначальной редакции) предусматривалось, что муниципальному служащему, уволенному по основаниям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, выплачивается выходное пособие в 5-кратном размере среднемесячного заработка, которое не включается в остальные выплаты, предоставляемые законодательством и нормативными правовыми актами муниципальных образований. За ними в течение года со дня ухода с должности сохраняется непрерывный трудовой стаж.
Однако, Законом Воронежской области от 16 февраля 2000 года N146-II-ОЗ были внесены изменения и дополнения в Закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области", который был изложен в новой редакции.
На момент увольнения истца в 2004 году с муниципальной службы Закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области" в действовавшей в то время редакции выплату выходного пособия в 5-кратном размере среднемесячного заработка не предусматривал.
Доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с постановленным решением, однако выводов суда, изложенных в решении, не опровергают и не содержат правовых оснований для его отмены.
Решение постановлено при правильном толковании и применении норм материального права, нарушений норм процессуального права не усматривается.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новохоперского районного суда Воронежской области от 27 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Р ... - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи коллегии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.