Решение Забайкальского краевого суда от 14 октября 2013 г.
(Извлечение)
Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 14 октября 2013 года жалобу защитника Филонича А.И. - Сергиенко Д.С. на постановление и.о. начальника Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края N 88 от 7 августа 2013 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 13 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО "Региональное управление строительства" Филонича А.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. начальника Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края N 88 от 7 августа 2013 года генеральный директор ОАО "Региональное управление строительства" Филонич А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 21 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 13 сентября 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
Защитник Филонича А.И. - Сергиенко Д.С. подал в Забайкальский краевой суд жалобу, в которой просил отменить вышеуказанные акты.
При рассмотрении дела Забайкальским краевым судом защитник Филонича А.И. - Сергиенко Д.С. доводы жалобы поддержал, представители Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края Меняйлов А.И. и Афанасьева Н.А. возражали против удовлетворения жалобы.
Филонич А.И., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в Забайкальский краевой суд не явился.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, объяснений лиц, участвующих в деле, свидетельствует об отсутствии оснований для отмены постановления и решения в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, с 25 июня по 15 июля 2013 года сотрудниками Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края была проведена проверка в отношении ОАО "Региональное управление строительства" на предмет соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, выполнения требований ч.ч. 2 и 3 ст. 52 ГрК РФ.
При осмотре объекта строительства "Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по "адрес" (подземная автостоянка - 2 этап строительства)" и проверке разрешительной и исполнительной документации ОАО "Региональное управление строительства" установлено:
- в нарушение требований ч. 5 ст. 52 ГрК РФ документация, предусмотренная законодательством, до начала работ на проверяемом объекте в Инспекцию государственного строительного надзора (далее - Инспекция) не направлена;
- в нарушение требований ч. 5 ст. 52 ГрК РФ в Инспекцию не представлена копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения здания (ч. 5 ст. 43 ГрК РФ);
- в нарушение требований ч. 12 ст. 48 ГрК РФ, Положения о составе
проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного
постановлением Правительства РФ N 87 от 16 февраля 2008 года, в составе проекта не разработаны и в Инспекцию не представлены следующие разделы: 1) проект организации строительства объектов капитального строительства в соответствии с требованиями п. 5.7.1 СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (далее - СП 48.13330.2011), п.п. 4.3 и 4.4 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства"; 2) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам жилищного фонда;
- в нарушение требований п.п. 5.7.2 и 5.7.4 СП 48.13330.2011 отсутствует проект производства работ в полном объеме, в том числе проект производства работ грузоподъемными механизмами;
- в нарушение требований п.п. 4.2 и 8.7 ГОСТ 18105-2010 "Бетоны.
Правила контроля и оценки прочности" (далее - ГОСТ 18105-2010), РД -11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполненных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", утвержденного приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 года N 7 (далее - РД -11-05-2007), начиная с 19 июня 2013 года в журнале бетонных работ отсутствуют сведения об определении прочности монолитных железобетонных конструкций в промежуточном возрасте, при этом выполняется нагружение конструкций до достижения ими проектной прочности, начиная с 22 июня 2013 года отсутствуют сведения о документах, согласно которым подтверждается соответствие примененной бетонной смеси для бетонирования несущих монолитных железобетонных конструкций;
- в нарушение требований п.п. 4.3 и 4.4 ГОСТ 18105-2010 контроль прочности монолитных железобетонных конструкций проверяемого здания в проектном возрасте проведен по схеме "Б" по ГОСТ 10180-90 "Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам", при этом согласно ГОСТ 18105-2010 контроль прочности монолитных железобетонных конструкций должен проводиться по схемам "В" или "Г" по результатам неразрушающего контроля прочности бетона;
- в нарушение требований РД-11-05-2007 отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за производство работ и ведение общего журнала работ.
По данным фактам составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО "Региональное управление строительства" Филонича А.И.
Факт совершения Филоничем А.И. названного административного правонарушения подтверждается актом проверки N 217/13 от 15 июля 2013 года (л.д. 3-7), предписанием об устранении нарушений N 217/13 от 15 июля 2013 года (л.д. 8-10), протоколом об административном правонарушения N 72/13 от 29 июля 2013 года (л.д. 11-14), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия (бездействие) генерального директора ОАО "Региональное управление строительства" Филонича А.И. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Довод в жалобе об отсутствии в действиях Филонича А.И. состава административного правонарушения, так как подземная автостоянка по "адрес", является отдельно стоящим объектом капитального строительства, проектная документация которого не подлежит экспертизе, в связи с чем Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края в силу п. 4 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ не вправе была осуществлять надзор в отношении данного строительного объекта, подлежит отклонению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Как следует из материалов дела, "данные изъяты" была разработана проектная документация на строительство многоквартирного жилого дома с подземной автостоянкой по "адрес" (жилой дом - 1 этап строительства и подземная автостоянка - II этап строительства).
ОАО "Региональное управление строительства" получено разрешение на строительство данного объекта (л.д. 41-42).
Государственная экспертиза проведена только в отношении проектной документации "Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по "адрес" (жилой дом - 1 этап строительства)", выдано положительное заключение.
Согласно вышеуказанной проектной документации (л.д. 47-50) для противодымной защиты автостоянки при пожаре и для удаления газов от работающих автомобильных двигателей предусмотрены вентиляционная вытяжная система ПДВ1 и вытяжная общеобменная вентиляция из автостоянки (система В1), при этом вытяжная вентиляционная шахта дымоудаления высотой 54,3 м встроена в наружную стену жилого дома и соединена с автостоянкой вентиляционным каналом из железобетонных лотков.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что указанная подземная автостоянка не является отдельно стоящим объектом капитального строительства и конструктивно связана с многоквартирным жилым домом.
Следовательно, проектная документация подземной стоянки подлежала экспертизе и соответственно Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края вправе была осуществлять надзор за строительством этого объекта.
Постановление о привлечении Филонича А.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Филоничу А.И. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление и.о. начальника Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края N 88 от 7 августа 2013 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 13 сентября 2013 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья Поспелов И.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.