Постановление Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 17 октября 2013 г. по делу N 7-43/2013
Судья Западно-Сибирского окружного военного суда Войтко С.Н., при секретаре судебного заседания Лантух К.Е., с участием прокурора - военного прокурора отдела военной прокуратуры Центрального военного округа подполковника юстиции Клопоцкого С.В., представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Дроздовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе Климонтова О.В. на постановление судьи Абаканского гарнизонного военного суда от 19 августа 2013 года, которым военнослужащий Главного управления МЧС России по ...
Климонтов Олег Владимирович
на основании статьи 17.7 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
указанным постановлением судьи гарнизонного военного суда Климонтов признан виновным в том, что 29 июля 2013 года, исполняя обязанности начальника Главного управления МЧС России по ... , умышленно не выполнил требования военного прокурора Абаканского гарнизона о представлении сведений о должностных лицах структурных подразделений названного управления, находившихся в командировке в г. Москве вместе с сотрудником этого управления П., в отношении которого проводилась прокурорская проверка, чем нарушил требования статей 6 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1997 года N 2202-1, в соответствии с которыми прокурор вправе истребовать необходимые документы при осуществлении возложенных на него функций.
В жалобе лицо, привлечённое к административной ответственности, выражая несогласие с постановлением, просит его отменить, в обоснование чего, ссылаясь на положения федерального законодательства, а также обстоятельства дела, приводит доводы, сводящиеся по своей сути к утверждениям о необоснованном возбуждении в отношении него военным прокурором Абаканского гарнизона дела об административном правонарушении, предусмотренным статьёй 17.7 КоАП РФ.
Также, Климонтов просит восстановить ему срок для подачи настоящей жалобы, полагая при этом, что таковой им пропущен по уважительной причине.
Выступая в суде, представитель Дроздова О.В. поддержала поданное обращение, при этом указала, что требования военного прокурора Абаканского гарнизона, адресованные начальнику Управления, являются незаконными, поскольку последний не вправе истребовать какую-либо информацию в отношении сотрудников противопожарной службы, которая не поднадзорна военной прокуратуре.
Прокурор в заключении просил принятое по делу постановление оставить без изменения.
Рассмотрев материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе лица привлечённого к административной ответственности, его ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, а также заслушав выступления лиц участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копию постановления от 19 августа 2013 года Климонтов получил 06 сентября 2013 года (л.д. 61).
Согласно почтовому конверту Климонтов подал настоящую жалобу через почтовое отделение связи 12 сентября 2013 года, то есть в рамках срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах необходимости в восстановлении указанного срока не имеется, поскольку таковой Климонтовым не пропущен, а поэтому его жалоба подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии с положениями статьи 17.7 КоАП РФ правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Полномочия прокурора закреплены Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" N 2202-1 от 17 января 1992 года (далее - Закон). При этом в соответствии со статьёй 6 этого Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению.
В силу пункта 1 статьи 21 Закона предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных министерств представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Как следует из материалов дела, 24 июля 2013 года военным прокурором Абаканского гарнизона, в связи с проведением проверки в отношении сотрудника Главного управления МЧС России по ... подполковника внутренней службы П., в адрес начальника этого управления, в соответствии со статьями 6 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" направлен запрос о предоставлении сведений о должностных лицах управления убывавших в командировку в г. Москву вместе с П. (л.д.9).
Из ответа исполняющего обязанности начальника Главного управления МЧС России по ... полковника Климонтова от 29 июля 2013 года, адресованного военному прокурору Абаканского гарнизона видно, что Климонтовым отказано в предоставлении запрашиваемых сведений в связи с тем, что лица, информация о которых запрашивается, являются сотрудниками Государственной противопожарной службы, а в соответствии с пунктом 6 приказа Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 года N 84 надзор за деятельностью Государственной противопожарной службы не входит в компетенцию военных прокуроров.
В связи с этим 30 июля того же года военным прокурором Абаканского гарнизона вынесено постановление о возбуждении в отношении Климонтова производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Вывод о виновности Климонтова в совершении правонарушения, за которое он подвергнут административному наказанию, базируется на совокупности доказательств, которые проанализированы в постановлении с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности. Их оценке предшествовало всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела по установленным КоАП РФ правилам.
Исследовав в судебном заседании приведённые выше доказательства, судья обоснованно пришёл к выводу об умышленном невыполнении временно исполняющим обязанности начальника Главного управления МЧС России по ... полковником Климонтовым требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных статьями 6 и 22 Закона.
При таких обстоятельствах действия Климонтова правильно квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы автора жалобы и его представителя относительно необоснованности возбуждения в отношении Климонтова военным прокурором Абаканского гарнизона дела об административном правонарушении, являются несостоятельными, и как правильно указано в обжалуемом постановлении, они противоречат положениями статей 6 и 22 Закона.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела в гарнизонном военном суде из представленных материалов не усматривается.
Назначенное судьёй наказание является справедливым и соответствует как общим началам назначения административного наказания, так и конкретным сведениям о личности привлекаемого к ответственности.
Учитывая отсутствие по делу неустранимых сомнений в виновности Климонтова в совершении вышеупомянутого противоправного деяния, прихожу к выводу, что его привлечение к ответственности в данном случае отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях, а поэтому оснований для отмены либо изменения обжалованного постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Абаканского гарнизонного военного суда от 19 августа 2013 года о привлечении к административной ответственности Климонтова Олега Владимировича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Западно-Сибирского
окружного военного суда С.Н. Войтко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.