Апелляционное определение Московского городского суда от 20 сентября 2013 N 11-24591/13
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Дегтеревой О.В., Семченко А.В.
при секретаре Смирновой А.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Владимировой Н.Ю.
дело по апелляционной жалобе Елисеенко А.В. на решение Тверского районного суда г.Москвы от 11 апреля 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Елисеенко А. В. к ГУ МВД РФ по Московской области, отказать,
У с т а н о в и л а:
Елисеенко А.В. обратился в суд с иском к ГУ МВД РФ по МО о назначении пенсии.
В обоснование заявленных требований указав, что проходил службу в органах внутренних дел Республики Беларусь с 1984г. по 1999г., при увольнении по законодательству Р.Беларусь истцу была назначена и выплачивалась пенсия, после переезда из Беларуси в Россию, в Московскую область ответчик отказал в назначении пенсии за выслугу лет , указав на имеющиеся несоответствия его пенсионного дела Соглашению стран СНГ от 24.12.1993г. "О порядке обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников СНГ".
Истец и его представитель в суд явились, поддержали исковые требования.
Представитель ответчика в суд явилась, иск не признала.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как неправильного просит в апелляционной жалобе Елисеенко А.В..
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения Елисеенко А.В., его представителя, представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями закона.
Как установлено судом 1 инстанции и следует из материалов дела, на основании приказа Витебского областного управления МЧС Республики Беларусь от 31.12.1999 года N 97 Елисеенко А.В. был уволен из системы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (как находившийся в распоряжении МЧС РБ).
Доводы истца, о том, что он уволен со службы из органов внутренних дел, а не из системы Министерства по чрезвычайным ситуациям республики Беларусь, суд счел несостоятельными .
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11.09.1998 года N 442 "О реорганизации Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь" военизированная пожарная служба выведена из состава Министерства внутренних дел и передана в подчинение МЧС Республики Беларусь.
Согласно справки УФиТ УВД Витебского облисполкома в период с 01.01.2000г. по 30.04.2000г. истцу выплачивалась пенсия по линии МВД за выслугу лет.
В суде первой инстанции истец пояснил, что в период с 2000г. по 2006г. он проживал в Смоленской области, в связи с чем в указанный период по месту жительства получал пенсию за выслугу лет по линии МВД РФ.
22.08.2006г. истцом подано заявление в ФЭС Витебского областного УМЧС о назначении пенсии.
В связи с переездом истца на новое место жительство в г.Домодедово им в ноябре 2011г. написано заявление о передаче его пенсионного дела в ГУ МВД РФ по Московской области.
22.09.2012г. ГУ МВД РФ по Московской области, посчитав, что отсутствуют основания для выплаты пенсии по линии МВД РФ вернуло пенсионное дело истца в ФЭО "Витебское областное УМЧС". По сообщению ФЭО "Витебское областное УМЧС пенсия Елисеенко А.В. не выплачивается с 01 июня 2012 года, так как действие Закона Республики Беларусь от 12.12.1992 года N 250-ХП "О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних для, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований" распространяется только на лиц начальствующего и рядового состава, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.
В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее по тексту - Закон) пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
При этом в вышеуказанной статье Закона лица, проходящие службу в государственной противопожарной службе МЧС других государств, не указаны.
Пенсионное обеспечение пенсионеров из числа сотрудников органов внутренних дел и членов их семей государств-участников СНГ осуществляется Соглашением стран СНГ от 24.12.1993 г. "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств", со стороны Российской Федерации ратифицированного Федеральным законом от 31.05.1999 г. N 103-ФЗ, а также национальным законодательством государств-участников СНГ по постоянному месту жительства этих пенсионеров.
Соглашением, а также иными международными правовыми актами на Министерства внутренних дел Сторон обязанность пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в структурных подразделениях других министерств и ведомств государств-участников СНГ, не входящих в систему органов внутренних дел, в частности, Государственной противопожарной службы, при переезде их на постоянное жительство в пределах государств-участников СНГ не возлагается.
Договоров (соглашений) о взаимном пенсионном обеспечении сотрудников министерств по чрезвычайным ситуациям государств-участников СНГ не заключалось.
На основании вышеизложенного, судом установлено, что урегулирование вопроса пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в структурных подразделениях других министерств и ведомств государств-участников СНГ, не входящих в систему органов внутренних дел, в том числе МЧС Республики Беларусь, переезжающих на постоянное место жительство в пределах государств-участников Соглашения, а также рассмотрения вопроса о назначении пенсии за выслугу лет пенсионерам из числа данной категории сотрудников по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, к полномочиям МВД России не относится.
Соответственно на основании статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии может быть продолжена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства, в случае отсутствия правовых оснований для назначения пенсии того же вида по новому месту жительства.
Доводы истца о том, что он имеет право выбора пенсии, поскольку он проходил службу в системе МВД Р.Беларусь и при переезде в г.Домодедово имеет право на сохранение пенсии по линии МВД, суд счел незаслуживающими внимания.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Разрешая заявленные требования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение. Нормы материального права судом применены верно, нарушения норм процессуального права - не допущено.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на обстоятельства, которые исследовались судом 1 инстанции и которым дана оценка в соответствии со ст.67 ГПК РФ.
Не усматривая оснований к отмене в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия, руководствуясь ст. ст.328,329 ГПК РФ
О п р е д е л и л а:
Решение Тверского районного суда г.Москвы от 11 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Елисеенко А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.