Апелляционное определение Московского городского суда от 04 октября 2013 N 11-33740/13
Судья: Воронов В.В.
Гр. дело N 11-33740
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 октября 2013 года город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Базьковой Е.М.,
судей Семченко А.В., Шаповалова Д.В.,
при секретаре Зотовой Е.Г.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Хаустова Л.И. на решение Нагатинского районного суда города Москвы от 27 июня 2013 года, которым постановлено:
"В иске Хаустову Л.И. к Управлению социальной защиты населения района Бирюлево Восточное г. Москвы о перерасчете региональной социальной доплаты к пенсии отказать",
установила:
Хаустов Л.И. обратился в суд с иском к УСЗН района Бирюлево Восточное г. Москвы о перерасчете региональной социальной доплаты к пенсии, ссылаясь на то, что с сентября 2012 года по март 2013 года прекращена региональная социальная доплата к пенсии. Кроме того, ответчиком из выплачиваемой доплаты удерживаются суммы в размере 20% доплаты. Не соглашаясь с указанными действиями ответчика, истец указывает, что удержание надбавки произведено без уведомления истца об этом.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, выслушав истца, представителя ответчика Николаеву Е.А., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно статье 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с п. 5 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП, право на получение региональной социальной доплаты к пенсии имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.
К неработающим пенсионерам относятся пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет.
Подпунктом "в" п. 32 Порядка предусмотрено, что размеры региональной социальной доплаты к пенсии подлежат перерасчету при изменении (назначении или прекращении выплаты, перерасчете или корректировке размера) денежных выплат, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органами социальной защиты населения получены сведения о таком изменении, а при изменении размеров денежных выплат, осуществляемых органами социальной защиты населения, - с даты их изменения.
Согласно п. 33 Порядка право на получение региональной социальной доплаты утрачивается, в том числе, при поступлении пенсионера на оплачиваемую работу (заключении трудового договора) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления на работу (начала действия трудового договора).
Если пенсионером в какой-либо из периодов утрачивалось право на получение региональной социальной доплаты, то при представлении им документов, подтверждающих вновь приобретение этого права, региональная социальная доплата назначается заново исходя из общей суммы его материального обеспечения на дату обращения.
В соответствии с п. 35 Порядка при поступлении сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение региональной социальной доплаты, управление социальной защиты населения города Москвы вправе приостанавливать ее выплату для выяснения обстоятельств и проверки фактов, влияющих на продолжение выплаты региональной социальной доплаты. В случае подтверждения этих обстоятельств выплата региональной социальной доплаты прекращается.
Гражданин обязан в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения города Москвы, выплачивающее ему региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера (п. 41).
Согласно подп. "а" п. 42 Порядка в случаях когда представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в пункте 41 настоящего Порядка, повлекло за собой перерасход бюджетных средств на выплату региональной социальной доплаты, причиненный ущерб возмещается в следующем порядке: управление социальной защиты населения города Москвы определяет сумму переполученных средств и выносит решение об ежемесячном удержании излишне выплаченных сумм с пенсионера в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся ему к выплате суммы региональной социальной доплаты.
Из материалов дела следует и установлено судом, что Хаустов Л.И. являлся неработающим пенсионером и получал социальную доплату к трудовой пенсии с мая 1999 года. В заявлении о назначении пенсии истец указал, что не работает, при поступлении на работу обязался об этом сообщить.
С августа 2012 года пенсионным органом произведен перерасчет пенсии, в результате которого размер пенсии истца увеличился. С 01 сентября 2012 года выплата доплаты была приостановлена до выяснения обстоятельств.
В периоды 17 октября по 11 ноября 2000 года, с 18 ноября по 31 декабря 2011 года, с 01 января по 15 марта 2012 года истец находился в трудовых отношениях.
В связи с увеличением размера пенсии истца с 01 февраля 2013 года расчет региональной социальной доплаты произведен заново.
В связи с тем, что за указанный выше период осуществлена переплата, ответчиком принято решение об удержании излишне выплаченных сумм с пенсионера из причитающейся ему к выплате суммы региональной социальной доплаты.
Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из того, что указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами, установлен факт переплаты истцу денежных средств, в связи с чем указанные суммы подлежали удержанию, также был обоснованно изменен размер доплаты в связи с изменением размера пенсии.
Судебная коллегия находит решение суда обоснованным и законным, оснований для отмены решения суда не имеется.
В апелляционной жалобе истец указывает, что не знал о необходимости уведомления управления социальной защиты населения о поступлении на работу.
Между тем нормативно-правовые положения, регулирующие порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты, распространяется на всех получателей этой доплаты вне зависимости от осведомленности о своих обязательствах.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны доводам, заявленным в суде первой инстанции, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям на основании п. 2 ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определила:
Решение Нагатинского районного суда города Москвы от 27 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Хаустова Л.И. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.