Решение Московского городского суда от 24 сентября 2013 N 7-2590/13
Судья Притула Ю.В.
Дело N 7-2590/13
Р Е ШЕ Н И Е
24 сентября 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием защитника Ермоловича Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена конкурсной комиссии Федерального космического агентства Евстигнеева А.В. на постановление N *** заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части капитального строительства Федеральной службы по оборонному заказу от 21 июня 2013 года и решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 26 августа 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении члена конкурсной комиссии Федерального космического агентства Евстигнеева А.В. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением N *** заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части капитального строительства Федеральной службы по оборонному заказу от 21 июня 2013 года член конкурсной комиссии Федерального космического агентства Евстигнеев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 26 августа 2013 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Евстигнеева А.В.- без удовлетворения.
Евстигнеев А.В. обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на то, что отказ в допуске к участию в конкурсе ЗАО "***" был правомерным, так как в заявке на участие в конкурсе отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа; в решении, в нарушение требований п.п. "в" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ, указаны документы, которые не являются документами, подтверждающими полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа; в составе заявки ЗАО "***" отсутствовали протоколы годовых собраний акционеров за 2010, 2011, 2012 г.г., срок полномочий генерального директора в соответствии с протоколом от 4 мая 2009 года N *** истёк в 2010 году, то есть на момент подачи заявки данный протокол был нелегитимным; протокол от 28 января 2013 года N *** внеочередного собрания акционеров ЗАО "***" также не относится к документу, подтверждающему полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в указанном протоколе отсутствует фамилия генерального директора.
В судебное заседание Евстигнеев А.В., извещённый в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, не явился, уполномочил защитника *** Н.С. на представление его интересов, который в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника *** Н.С., не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решение судьи.
Из материалов дела усматривается и судьей районного суда при рассмотрении дела установлено, что ЗАО "***" подало заявку на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на ликвидацию зданий и сооружений ракетного комплекса "***" на площадках N *** космодрома "***" с горизонтальной планировкой (лот N 9), извещение N ***. Размещение заказа проводила конкурсная комиссия Федерального космического агентства на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: ***.
Извещение N *** о проведении конкурса размещено на указанном сайте 29 декабря 2013 года.
01 февраля 2013 года за исх. N *** ЗАО "***" подало заявку на участие в конкурсе за подписью генерального директора *** А.Г. В составе заявки ЗАО "***" была представлена копия протокола от 4 мая 2009 года N *** Общего собрания акционеров ЗАО "***" о назначении на должность генерального директора *** А.Г. Также заявка содержала нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.12.2012 года N ***; копию приказа от 18 мая 2009 года N *** "О вступлении в должность генерального директора"; копию протокола внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "***" от 21 января 2013 года N ***; копию трудового договора от 19 мая 2009 года N ***; копию Устава ЗАО "***", в третьей редакции, утверждённой протоколом общего собрания акционеров от 4 мая 2009 года N ***; копию свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
14 февраля 2013 года протоколом рассмотрения заявок N *** от 14.02.2013 года, в том числе подписанном членом конкурсной комиссии Евстигнеевым А.В., заявке ЗАО "***" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку не представляется возможным установить полномочия лица, осуществляющего действия от имени участника размещения заказа в соответствии с п.п. "в" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ и п.п. "а" п. 3.2.1 Общих условий конкурсной документации.
Вместе с тем, решение конкурсной комиссии, об отказе в допуске заявки ЗАО "***" к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок N *** от 14.02.2013 года в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ и п.п. "в" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ является незаконным.
Факт административного правонарушения и вина Евстигнеева А.В. в его совершении подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29 мая 2013 года, конкурсной документацией для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по федеральной целевой программе "Промышленная утилизации вооружения и военной техники на 2011-2015 годы и на период до 2020 года" на выполнение работ Лот N 9 с приложениями, заявкой ЗАО "***" на участие в конкурсе, Уставом ЗАО "***", протоколом N *** Общего собрания акционеров ЗАО "***" от 4 мая 2009 года, приказом N *** от 18 мая 2009 года о вступлении в должность генерального директора, протоколом N *** внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "***", протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 5 февраля 2013 года, журналом регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе, протоколом N *** рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14 февраля 2013 года и приложениями к нему, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, выпиской из реестра акционеров ЗАО "***" по состоянию на 14 января 2013 года, приказом Федерального космического агентства N 7 "О проведении конкурсов на размещение заказов Федерального космического агентства" от 11 января 2013 года с приложениями о составе конкурсной комиссии, протоколом об административном правонарушении от 19 июня 2013 года.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. Пункт 3.2 (п.п. "в") Конкурсной документации также содержит требование о предоставлении указанного документа.
В соответствии с п. 8.1 и п. 8.4 Устава ЗАО "***" единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор. Срок полномочий Генерального директора определяется заключаемым с ним контрактом. Генеральный директор избирается Общим собранием акционеров Общества. Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества. Таким образом, Устав ЗАО "***" не предусматривает ежегодное избрание Генерального директора на годовом Общем собрании акционеров.
Вопреки доводам жалобы, заявка ЗАО "***" содержала документ, подтверждающий полномочия генерального директора *** А.Г. на осуществление действий от имени указанного участника размещения заказа - Протокол N *** Общего собрания акционеров Закрытого акционерного общества "***" от 4 мая 2009 года, из которого следует, что *** А.Г. назначен на должность генерального директора Общества. На основании приказа N *** от 18 мая 2009 года *** А.Г. вступил в должность Генерального директора. Из трудового договора N *** с генеральным директором ЗАО "***" *** А.Г. следует, что трудовой договор заключён на неопределённый срок. Решения Общего собрания акционеров ЗАО "***" о прекращении полномочий Генерального директора *** А.Г. не имеется, в связи с чем, заявка на участие в открытом конкурсе указанного Общества членом конкурсной комиссии Федерального космического агентства Евстигнеевым А.В. по основанию, указанному в п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отклонена необоснованно.
Документы, представленные ЗАО "***" в заявке на участие в открытом конкурсе, свидетельствовали о том, что генеральным директором Общества, имеющим право действовать без доверенности от его имени, являлся *** А.Г.
Отклонив заявку ЗАО "***", член конкурсной комиссии Евстигнеев А.В. нарушил тем самым порядок отбора участников открытого конкурса, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Наказание Евстигнееву А.В. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.8 и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера и обстоятельств совершения правонарушения, и является справедливым.
Оценив представленные доказательства, судья районного суда пришёл к правильному выводу об оставлении без изменения постановления должностного лица о привлечении Евстигнеева А.В. к административной ответственности.
Норм материального и процессуального права при рассмотрении жалобы Евстигнеева А.В. не допущено.
Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи являются законными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление N *** заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части капитального строительства Федеральной службы по оборонному заказу от 21 июня 2013 года и решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 26 августа 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении члена конкурсной комиссии Федерального космического агентства Евстигнеева А.В. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Евстигнеева А.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.