Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Секериной О.И.,
судей Тарасовой О.Н., Алешко О.Б.,
при секретаре Ретунской Н.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Барнауле Алтайского края на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 23 июля 2013 года
по иску Потехиной Н. Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Барнауле Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности включить в трудовой стаж периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
Заслушав доклад судьи Тарасовой О.Н., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Потехина Н.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Барнауле Алтайского края (далее- УПФР в г.Барнауле Алтайского края), в котором просила признать незаконным решение УПФР в г.Барнауле Алтайского края от ДД.ММ.ГГ в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения; возложить на ответчика обязанность включить в трудовой стаж периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения.
В обоснование иска указала, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГ ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. Ответчиком исключены из специального стажа периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности заведующего ФП (фельдшерско-акушерским пунктом) в "данные изъяты" районной больнице; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности дежурной медсестры и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности массажиста в санатории-профилактории " О"; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности массажиста в АООТ "Автоколонна ***"; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медицинской сестры физиокабинета, старшей медицинской сестры в АООТ "Автоколонна ***"; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медицинской сестры физиокабинета, старшей медицинской сестры лечебно-диагностического отделения, старшей медсестры, медицинской сестры по физиотерапии в Учреждении Алтайского краевого Совета профсоюзов Санатории " Б". В календарном порядке зачтен период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медицинской сестры в детском хирургическом отделении в Медсанчасти Т..
Истец полагает, что период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ должен быть исчислен в льготном порядке - один год работы за один год и 6 месяцев стажа в соответствии с постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464. Период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности заведующего ФП (фельдшерско-акушерским пунктом) в "данные изъяты" районной больнице должен быть засчитан в льготном порядке - один год работы за 1 год и 3 месяца стажа в соответствии с постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, так как работа проходила в сельской местности, должность относилась к должности среднего медицинского персонала. Период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности дежурной медсестры и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности массажиста в санатории-профилактории " О" подлежит включению в специальный стаж в соответствии с постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464. Должность массажиста относится к должности среднего медицинского персонала. В номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.12.1999 года N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", к среднему медперсоналу отнесены и медицинские сестры по массажу. В ранее принятых Номенклатурах дана та же редакция. Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности массажиста в АООТ "Автоколонна ***"; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медицинской сестры физиокабинета, старшей медицинской сестры в АООТ "Автоколонна ***" подлежат включению в календарном порядке в специальный стаж в соответствии с постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464. Периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медицинской сестры физиокабинета, старшей медицинской сестры лечебно-диагностического отделения, старшей медсестры, медицинской сестры по физиотерапии в Учреждении Алтайского краевого Совета профсоюзов санатория " Б" подлежат включению в специальный стаж в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, так как в утвержденном Списке есть указание на санатории (курорты), в том числе детские, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В санатории " Б" проводится лечение больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В процессе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования (л.д.111), просила: периоды с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности дежурной медсестры и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности массажиста в санатории-профилактории " О"; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности массажиста в АООТ "Автоколонна ***"; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медицинской сестры физиокабинета, старшей медицинской сестры в АООТ "Автоколонна ***" зачесть в специальный стаж в льготном порядке 1 год работы за 1 год 3 месяца.
Решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 23 июля 2013 года (с учетом определения этого же суда от 09 сентября 2013 года об исправлении описки в решении суда) исковые требования Потехиной Н.Н. удовлетворены частично.
Признано незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Барнауле Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** п. 2.3 об отказе Потехиной Н. Н. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости.
На Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Барнауле Алтайского края возложена обязанность включить в специальный стаж Потехиной Н. Н. в льготном исчислении, из расчета одного года работы за один год и 3 месяца, периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
На Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Барнауле Алтайского края возложена обязанность включить в специальный стаж Потехиной Н. Н. календарно периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
На ответчика возложена обязанность назначить Потехиной Н. Н. досрочно трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГ.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
С ответчика в пользу истца взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме "данные изъяты" рублей.
В апелляционной жалобе ответчик УПФР в г.Барнауле Алтайского края просит решение суда отменить в части включения в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении периодов работы в "данные изъяты" районной больнице в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в санатории-профилактории " О" в должности дежурной медсестры с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в должности массажиста с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ссылаясь на нарушение норм материального права. В качестве доводов жалобы указано на то, что согласно Положению N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", утв. Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959г. в стаж лечебной деятельности подлежала включению работа в соответствии с Перечнем должностей, в который включены массажисты, медицинские сестры, при этом согласно Перечню учреждений, к учреждениям, работа в которых подлежит включению в специальный стаж отнесены санатории и курортные лечебницы. Материалами дела подтвержден факт работы истца в спорные периоды с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в санатории-профилактории " О" Тождественность учреждений "санаторий-профилакторий" и "санаторий" не установлена. Нормами указанного Положения не предусмотрен санаторий- профилакторий, однако данный факт оставлен судом без внимания, соответственно, судом необоснованно к спорным периодам применено Положение N1397. Кроме того, спорные периоды включены судом в специальный стаж в льготном порядке как год работы за год и три месяца, что противоречит п.5 Положения N1397, согласно которому месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1,2 месяца. Суд ошибочно применил к порядку исчисления стажа нормы Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет". С учетом изложенного, у истца отсутствует право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание Судебной коллегии не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем на основании ст.ст.167,327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.
В ходе рассмотрения спора судом установлено, что ДД.ММ.ГГ Потехина Н.Н., ДД.ММ.ГГ года рождения, обратилась в УПФР в г.Барнауле Алтайского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением УПФР в г.Барнауле Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** п.2.3 истцу отказано в назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. В льготный стаж Потехиной Н.Н. не включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности заведующего ФП (фельдшерско-акушерским пунктом) в "данные изъяты" районной больнице, так как документально не подтвержден факт работы в должности, предусмотренной Списками, утв. Постановлениями Совета Министров СССР от 17.12.1959г. N1397 и Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N464.; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности дежурной медсестры и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности массажиста в санатории-профилактории " О", так как документально не подтвержден факт работы в лечебно-профилактическом учреждении, предусмотренном Списками, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N1397 и Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N464; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности массажиста в АООТ "Автоколонна ***", так как наименование должности и учреждения не предусмотрены Списком, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N464; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медицинской сестры физиокабинета, старшей медицинской сестры в АООТ "Автоколонна ***", так как документально не подтвержден факт работы в лечебно-профилактическом учреждении, предусмотренном Списком, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N464; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медицинской сестры физиокабинета, старшей медицинской сестры лечебно-диагностического отделения, старшей медсестры, медицинской сестры по физиотерапии в Учреждении Алтайского краевого Совета профсоюзов Санаторий " Б", так как профиль учреждения не соответствует нормам Постановлений Правительства РФ от 22.09.1999 N1066 и от 29.10.2002 N781.
При этом по расчету УПФР в г.Барнауле Алтайского края с учетом включенных в стаж работы истца периодов трудовой деятельности специальный стаж работы Потехиной Н.Н. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения составил 8 лет 11 месяцев 20 дней.
Разрешая спор, суд пришел к выводу, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ подлежат зачету в стаж работы в льготном исчислении, из расчета одного года работы за один год и 3 месяца; периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ подлежат зачету календарно.
Решение суда в части зачета периодов работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ сторонами не обжалуется, поэтому в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации его законность и обоснованность не является предметом проверки Судебной коллегией.
В остальной части Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Как следует из материалов дела и установил суд, решением УПФР в г.Барнауле Алтайского края от ДД.ММ.ГГ период работы истца в "данные изъяты" районной больнице в должности заведующего фельдшерским пунктом (ФП) с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ не зачтен в специальный стаж, так как документально не подтвержден факт работы в должности, предусмотренной Списками, утвержденными Постановлениями Совета Министров СССР от 17.12.1959 N1397 и Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N464.
Согласно справке "данные изъяты" центральной районной больницы, выданной ДД.ММ.ГГ, уточняющей занятость в соответствующей должности, Потехина Н.Н. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ работала заведующим фельдшерско-акушерским пунктом "адрес", месторасположение учреждения- сельская местность, с полным рабочим днем (л.д.11-12).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В соответствии с названным Списком право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено заведующему фельдшерско-акушерским пунктом- акушерка (фельдшер, медицинская сестра).
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца).
По состоянию на 31.12.2001 пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с названным Списком право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено заведующему фельдшерско-акушерским пунктом- акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра).
В соответствии с п.3 Постановления N1066 в выслугу лет, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N464, а периоды работы после указанной даты- в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 настоящего Постановления. При этом Правила, утвержденные п.1 Постановления по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01 ноября 1999 года.
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения от 06.09.1991г. N464 поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пунктом 2 названного Постановления предусмотрено, что исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений считается один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за один год и три месяца.
В соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.12.1999г. N377, заведующие фельдшерско-акушерским пунктом отнесены к среднему медперсоналу.
До 01.10.1993г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Совета Министров СССР N1367 от 17.12.1959г. "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", которым было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет указанным работникам (далее - Положение N1367).
В соответствии с названным Положением N1367, действовавшим в спорные периоды работы (с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ), в льготный стаж согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет законодатель относил больничные учреждения всех типов и наименований, амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований, куда входил фельдшерско-акушерский пункт. В примечании к Перечню указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.
Пункт 3 Положения N1367 предусматривал, что в стаж работы врачей и других работников здравоохранения засчитывается работа на руководящих должностях независимо от их наименований.
Как верно указал суд, работа заведующей фельдшерско-акушерским пунктом относится к руководящей, поэтому в соответствии с постановлением N1367 подлежит включению в специальный стаж.
В соответствии с Положением о заведующем фельдшерско- акушерским пунктом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения СССР от 27.07.1973г. N566 (действовавшего до 2003 года) на должность заведующего фельдшерско- акушерским пунктом-фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки, заведующий ведет амбулаторный прием, ведет больных на дому, оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N627 от 07.10.2005г. утверждена единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, пункт 4,5 которого предусматривает, что фельдшерско- акушерские пункты, фельдшерские пункты являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения.
Таким образом, с учетом указанных обстоятельств и системного толкования приведенных выше норм, суд первой инстанции обоснованно включил в льготный стаж работы истца период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом "данные изъяты" районной больницы.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда в данной части не опровергают и сводятся к несогласию с ними.
Как следует из материалов дела и установлено судом, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ истец работала в должности дежурной медсестры, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности массажиста в санатории-профилактории " О". Указанные периоды включены судом в льготный стаж истца в соответствии с Положением N1397 от 17.12.1959г.
Доводы ответчика о том, что нормами данного Положения не предусмотрен санаторий- профилакторий, а тождественность учреждений "санаторий-профилакторий" и санаторий" не установлена, являются несостоятельными.
Как правильно указал суд, в соответствии с Положением N1367, действовавшим до 01.10.1993г. (в спорный период), в льготный стаж в соответствии с Перечнем должностей, в который включены врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования и должности, при этом согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет законодатель относил больничные учреждения всех типов и наименований, амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований, а также санатории и курортные лечебницы всех наименований. В примечании к Перечню указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N464, независимо от профиля санаторно-курортного лечения в специальный стаж подлежит включению работа врачей и среднего медицинского персонала в санаториях (курортах), осуществлявшаяся до ДД.ММ.ГГ.
Таким образом, с учетом приведенных обстоятельств и толкования норм материального права указанные периоды работы истца в санатории профилактории обоснованно включены судом в специальный стаж, а доводы ответчика судебной коллегией отклоняются как основанные не ошибочном толковании норм материального права.
Выражая несогласие с выводами суда в части включения спорных периодов в специальный стаж истца в льготном порядке как год работы за год и три месяца, автор жалобы ссылается на п.5 Положения N1397, согласно которого месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) следует считать за 1,2 месяца.
С таким доводом ответчика согласиться нельзя, поскольку, как следует из приведенных норм законодательства, суд обоснованно зачел в льготный стаж истца вышеназванные периоды работы из расчета 1 год работы за один год и три месяца, так как в силу п.2 Постановления N 464 от 06.09.1991 срок выслуги работникам здравоохранения санитарно-эпидемиологических учреждений исчисляется как один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за 1 год и три месяца.
Таким образом, суд обоснованно применил к спорным периодам работы истца нормы Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N464 и Положение, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР N1367 от 17.12.1959г.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил материальный закон, дал оценку всем представленным доказательствам в их совокупности, изложенные в решении суда выводы не противоречат материалам дела.
Доводы апелляционной жалобы ответчика сводятся к несогласию с оценкой судом установленных обстоятельств, поэтому не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь ст.ст.328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Барнауле Алтайского края на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 23 июля 2013 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.