Апелляционное определение СК по гражданским делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 18 ноября 2013 г. по делу N 33А-474/2013
Судебная коллегия по гражданским делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Дарницына А.Г и Пересады А.Н., при секретаре Тарасовой И.Н., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе Кашина Д.В., представляющего интересы должностного лица, на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 8 августа 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - - П.ва П. Н. об оспаривании действий Министра обороны РФ, связанных с невключением в приказ сведений о выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Пересады А.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Периков обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать Министра обороны РФ внести изменения в приказ от 17 сентября 2012 года N 1971, дополнив его указанием об установлении ему по должности начальника 411 научно-исследовательской лаборатории испытательного центра средств ПВО межвидового назначения войсковой части -, надбавки за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности.
Суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Не соглашаясь с таким судебным постановлением, представитель Министра обороны РФ Кашин подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении заявления Перикова.
В обоснование автор жалобы, ссылаясь на приказ Министра обороны РФ от 17 декабря 2012 года N 3733 "О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий и другие нормы действующего законодательства, указывает на то, что с января 2013 года вопросами издания приказов по обеспечению военнослужащих контрактной службы денежным довольствием Минобороны РФ не занимается. Данная обязанность возложена на Главнокомандующих видов Вооруженных Сил РФ и других воинских должностных лиц, которые вправе рассмотреть возникший у заявителя вопрос, связанный с размером начисляемого ему денежного довольствия. Основываясь на такой правовой позиции, представитель должностного лица утверждает, что вина Министра обороны РФ в нарушении прав Перикова отсутствует, поскольку каких-либо распорядительных действий в отношении заявителя он не совершал.
Далее автор жалобы, ссылаясь на различные нормативные правовые акты, указывает, что оспариваемая заявителем денежная выплата начисляется только военнослужащим, которые являются командирами воинских частей, учреждений и подразделений, либо которые по занимаемой должности непосредственно осуществляют руководство подразделениями. Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что в силу занимаемой должности заявитель наделен такими полномочиями по отношению к личному составу подразделений.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на точном применении норм материального и процессуального права.
По убеждению судебной коллегии, требования заявителя, вопреки мнению автора жалобы об обратном, разрешены по делу правильно. Подробно приведенные в решении мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к соответствующим выводам, носят убедительный и исчерпывающий характер.
Так, в соответствии с ч. 18 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 % оклада по воинской должности. Правила выплаты надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно подпункту "г" п. 3, п. п. 2 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1073, надбавка выплачивается в размере до 30 % оклада по воинской должности военнослужащим, находящимся на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и размере, который определяется по каждому из оснований в установленных пределах согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании этих Правил.
Подпунктом "д" п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700, определено, что военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, надбавка выплачивается в размере 20 % оклада по воинской должности.
По делу установлено и в апелляционной жалобе не оспаривается, что проходящий военную службу по контракту с Минобороны России Периков с 7 сентября 2012 года по настоящее время состоит в должности начальника 411 научно-исследовательской лаборатории испытательного центра средств ПВО межвидового назначения войсковой части -.
Несмотря на то обстоятельство, что исполнение обязанностей по этой воинской должности непосредственно связано с руководством подразделением, спорная выплата заявителю не производилась.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и требования нормативных правовых актов, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у Перикова права на получение оспариваемой надбавки в обозначенном объеме и необоснованности действий Министра обороны РФ по вопросу не установления заявителю данной выплаты.
При этом, вопреки мнению автора апелляционной жалобы, факт отсутствия в настоящее время утвержденного Министром обороны РФ перечня воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, который ранее был определен приказом этого должностного лица N 1650 дсп от 29 июня 2012 года, отмененным 23 июля 2012 года, не может служить основанием для отказа заявителю в установлении спорной выплаты, которая предусмотрена действующим законодательством для военнослужащих.
Что же касается доводов автора жалобы о том, что Министром обороны РФ не нарушены права заявителя, поскольку с января 2013 года издание приказов по обеспечению военнослужащих денежным довольствием возложено на соответствующие должностные лица Вооруженных Сил РФ, то они являются несостоятельными, поскольку на момент издания приказа о назначении Перикова на должность и установления ему надбавки к денежному довольствию соответствующими правами обладал только Министр обороны РФ.
При таких обстоятельствах иные доводы представителя должностного лица, приведенные в апелляционной жалобе, законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение не ставят.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Знаменского гарнизонного военного суда от 8 августа 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - П.ва П. Н. об оспаривании действий Министра обороны РФ, связанных с невключением в приказ сведений о выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.