Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Досаевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления сельского хозяйства администрации Муниципального образования "Лиманский район" на решение Советского районного суда г. Астрахани от 16 сентября 2013 года, постановление заместителя главного государственного инспектора Астраханской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Астраханской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Управление сельского хозяйства администрации Муниципального образования "Лиманский район" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "сумма" рублей.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 16 сентября 2013 года жалоба Управления сельского хозяйства администрации Муниципального образования "Лиманский район" на постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения.
В жалобе Управления сельского хозяйства администрации Муниципального образования "Лиманский район" ставится вопрос об отмене решения районного суда и постановления от ДД.ММ.ГГГГ ввиду их незаконности и необоснованности. Управление не является собственником здания и не наделено правом оперативного управления в связи с чем, не вправе осуществлять мероприятия по соблюдению требований пожарной безопасности. В здании находятся и другие организации, однако указанные обстоятельства судом не приняты во внимание.
Представитель Главного управления МЧС России по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав защитника Минава Ю.А. поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда и постановления не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении юридическим лицом требований пожарной безопасности. Административное правонарушение считается оконченным с момента совершения самих противоправных деяний и не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут государственным инспектором Лиманского района Астраханской области по пожарному надзору Файзулаевым Р.Х. проведена плановая проверка противопожарного состояния здания и территории Управления сельского хозяйства администрации Муниципального образования "Лиманский район", расположенного по адресу: "адрес". В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленных стандартами и нормами пункта 4 статьи 4, статей 84, 89, 91 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 4.3.1 "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации от 25 марта 2009 года N 171, НПБ 110-03, НПБ 104-03. В нарушение указанных нормативных правовых актов, помещения Управления сельского хозяйства администрации Муниципального образования "Лиманский район" не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, пути эвакуации не оборудованы аварийным эвакуационным освещением, в здании не предусмотрена система оповещения людей о пожаре.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Лиманского района Астраханской области по пожарному надзору Файзулаевым Р.Х. составлен протокол об административном правонарушении за N о привлечении Управления сельского хозяйства администрации Муниципального образования "Лиманский район" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору Лиманского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ за N о проведении плановой проверки (л.д. 19), актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений (л.д. 22-24), свидетельством о государственной регистрации за администрацией Муниципального образования "Лиманский район" права собственности на административное здание по "адрес"
Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом исполнены обязательные требования пожарной безопасности, не установлено.
В соответствии со статьей 91 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Автоматические установки пожарной сигнализации, пожаротушения должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения (часть 1 статьи 89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях являются требованиями пожарной безопасности (часть 1 статьи 84 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с установленными требованиями (пункт 4.3.1 "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы").
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что управление не является собственником здания и не наделено правом оперативного управления в связи с чем, не вправе осуществлять мероприятия по соблюдению требований пожарной безопасности, являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы о том, что в здании находятся другие организации, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку правонарушение совершено юридическим лицом за нарушение требований пожарной безопасности.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Приложенные к жалобе договоры аренды не влияют на правильность принятого решения.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Советского районного суда г. Астрахани от 16 сентября 2013 года оставить без изменения, жалобу Управления сельского хозяйства администрации Муниципального образования "Лиманский район" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.