гражданским деламБрянского областного суда в составе:
председательствующего Суярковой В.В.,
судей областного суда Шкобенёвой Г.В., Гоменок З.И.,
с участием прокурора Николаевой С.Н.
при секретаре Шепеленко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 ноября 2013 года по докладу судьи Гоменок З.И. дело по апелляционной жалобе представителя ОАО "МРСК Центра" Козлова С.И. на решение Фокинского районного суда г. Брянска от 26 июля 2013 года по гражданскому делу по заявлению генерального директора ОАО "МРСК Центра" об оспаривании представления заместителя прокурора Фокинского района города Брянска,
УСТАНОВИЛА:
Генеральный директор ОАО "МРСК Центра" обратился в суд с заявлением, указывая, что прокуратурой Фокинского района гор. Брянска совместно со специалистами главного управления МЧС России по Брянской области проведена проверка, в ходе которой выявлено, что на объектах гражданской обороны состоящих на балансе филиала ОАО "МРСК Центра" - "Брянскэнерго", расположенных по адресу: "адрес", "адрес", выявлены нарушения законодательства о гражданской обороне, а именно - не обеспечена сохранность защитных устройств, как сооружений в целом, так и отдельных элементов, инженерно - техническое оборудование не исправно. В представлении прокурор требует устранить указанные нарушения в месячный срок и привлечь к дисциплинарной ответственности работников общества, ответственных за нарушения.
Объекты гражданской обороны, в отношении которых проведена проверка, переданы ОАО "МРСК Центра" на основании договора от 06 июля 2004 года, заключенного между ОАО "Брянскэнерго" и ТУ Министерства имущественных отношений РФ по Брянской области. ОАО "Брянскэнерго" в 2007 году реорганизовано в форме присоединения к ОАО "МРСК Центра". На территории Брянской области ОАО "МРСК Центра" осуществляет свои функции через филиал "Брянскэнерго".
Объекты гражданской обороны, в отношении которых прокуратурой выявлены нарушения, не числятся на балансе ОАО "МРСК Центра", а находятся в федеральной собственности и переданы по договору от 06 июля 2004 года в нарушение закона без проведения конкурса, что влечет в силу положений статей 166, 167, 168 ГК РФ недействительность (ничтожность) сделки, как не соответствующей закону, следовательно, такая сделка и не порождает каких-либо правовых последствий для сторон.
Требования о привлечении работников ОАО "МРСК Центра" к дисциплинарной ответственности противоречат положениям ст.ст. 22, 192 ТК РФ.
Просил представление заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска от 25 февраля 2013 года об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне и противодействию терроризму признать незаконным и отменить.
Решением суда заявление генерального директора ОАО "МРСК Центра" оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель ОАО "МРСК Центра" Козлов С.И.просит решение отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное при неправильном определении фактических обстоятельств дела.
Заслушав доклад по делу судьи областного суда Гоменок З.И., выслушав пояснения представителя истца, поддержавшего доводы жалобы, прокурора НиколаевуС.Н., представителя МЧС, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой Фокинского района города Брянска совместно со специалистами управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Брянской области проведена проверка выполнения установленных требований в области гражданской обороны на объектах защиты, состоящих на балансе филиала ОАО "МРСК Центра" - "Брянскэнерго", расположенных по адресам: "адрес", "адрес"; "адрес"; "адрес"; "адрес".
Проверкой установлено несоблюдение требований п. 1.7, 1.8., 3.2.1, 3.2.11, 5.1.1 "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583, ст. 9 ФЗ "О гражданской обороне".
По результатам выявленных нарушений заместителем прокурора Фокинского района гор. Брянска Меньшиковым К.А. исполняющему обязанности генерального директора ОАО "МРСК Центра" Исаеву О.Ю. внесено представление от 25 февраля 2013 года N 21/2013/23, из которого следует, что на объектах защитных сооружений руководством не планируются и не организуются мероприятия по гражданской обороне. Здания защитных сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии, входные узлы ЗС ГО находятся в разрушенном состоянии, система жизнеобеспечения внутри указанных защитных сооружений полностью отсутствует.
Согласно представлению, и.о. генерального директора ОАО "МРСК Центра" было предложено принять меры по устранению нарушений требований закона, причин и условий им способствующих; определить виновных должностных лиц, допустивших нарушения и решить вопрос о привлечении данных лиц к дисциплинарной ответственности.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 22, 24 Закона "О прокуратуре", и признал, что не имеется оснований для удовлетворения требований заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что представитель заявителя не оспаривал, что на объектах гражданской обороны не обеспечена сохранность защитных устройств как сооружений в целом, так и отдельных элементов, инженерно-техническое оборудование не исправно. Указанные нарушения подтверждены материалами проведенной проверки.
Требования, содержащиеся в оспариваемом представлении заместителя прокурора, не противоречат положениям законодательства Российской Федерации, регламентирующего данный вид правоотношений.
Кроме того, суд пришел к выводу, что заключенный между ОАО "Брянскэнерго" и Комитетом по управлению госимуществом Брянской области договор от 06.07.2004 года о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны в установленном законом порядке не оспаривался, отсутствие передаточных актов объектов защиты, состоящих на балансе филиала ОАО "МРСК Центр" - "Брянскэнерго" не освобождает ОАО "МРСК Центра" от возложенных на них договором и законодательством в области гражданской обороны обязанностей.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что прокурор в соответствии с вверенными ему полномочиями ФЗ "О прокуратуре" провел проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны на объектах защиты, состоящих на балансе филиала ОАО "МРСК Центр" - "Брянскэнерго".
Не соглашаясь с доводами заявителя, суд отразил в решении основания, по которым они не приняты во внимание.
Оспариваемый заявителем договор от 06.07.2004 года заключен в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23.04.1994 года N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", действовавшими на момент его заключения, которое не предусматривает передачу таких объектов на конкурсной основе.
Так в соответствии с п. 2 приведенного Постановления Правительства РФ, объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с п. 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся: пункты управления -органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерств, ведомств и организаций Российской Федерации с комплексом защищенных сооружений и наземным комплексом (наземными элементами систем жизнеобеспечения пунктов управления, размещаемого в них аппарата и обслуживающего персонала, складами для хранения продовольствия, медикаментов, оборудования и имущества); отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
Доказательств, подтверждающих, что спорные объекты были переданы для коммерческого использования, в материалы дела не представлено.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом первой инстанции были проверены и им в решении суда дана должная правовая оценка. Фактически доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств и иное толкование норм права, что не является основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь изложенным и ст. 328 ГПК РФ, апелляционная судебная инстанция
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фокинского районного суда г. Брянска от 26 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий В.В. СУЯРКОВА
Судьи областного суда Г.В. ШКОБЕНЁВА
З.И. ГОМЕНОК
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.