Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы "К" муниципального образования З. на постановление "номер изъят" начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе от 10 июля 2013 года и на решение судьи Братского районного суда Иркутской области от 26 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации "К" сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением "номер изъят" начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе Б. от 10 июля 2013 года Администрация Кобинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей за нарушения обязательных требований санитарного законодательства, а именно: мероприятия по профилактике клещевого вирусного энцефалита Администрацией "К" сельского поселения не организованы - противоклещевые акарицидные обработки на территории кладбища в "адрес изъят" в 2012 - 2013 годах не проводились, что является нарушением пункта 10.4.2 требований СП 3.1.3.2352-08 "Профилактика клещевого вирусного энцефалита", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 марта 2008 года N 19.
Не соглашаясь с постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе, глава "К" муниципального образования З. обратилась в Братский городской суд Иркутской области с жалобой, в которой просила отменить данное постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.
Определением судьи Братского городского суда Иркутской области Болденкова Е.Ю. от 02 августа 2013 года жалоба главы "К" муниципального образования З. на постановление по делу об административном правонарушении "номер изъят" начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе от 10 июля 2013 года передана на рассмотрение по подведомственности в Братский районный суд Иркутской области.
Решением судьи Братского районного суда Иркутской области Паршиной Т.А. от 26 августа 2013 года постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе от 10 июля 2013 года оставлено без изменения, жалоба главы "К" муниципального образования З. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, глава "К" муниципального образования З., не соглашаясь с постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе и решением судьи Братского районного суда Иркутской области, вынесенными в отношении Администрации "К" сельского поселения, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит об их отмене и прекращении производства по делу, по тем основаниям, что территория кладбища не располагается на территории юридического лица - Администрации "К" сельского поселения и не является собственностью лица, привлечённого к административной ответственности.
Указывает, что правоустанавливающими документами, в частности Уставом Администрации "К" сельского поселения, обязанность проведения мероприятий по профилактике клещевого энцефалита - противоклещевые акарицидные обработки на территории кладбища не закреплена.
В судебное заседание глава "К" муниципального образования З. не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляла, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу без её участия.
Проверив с учётом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации "К" сельского поселения начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе и судьёй Братского районного суда Иркутской области выполнено.
Статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу пункта 10.4.2 требований СП 3.1.3.2352-08 "Профилактика клещевого вирусного энцефалита", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 марта 2008 года N 19 работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели) с целью предупреждения заболеваемости КВЭ проводят профилактические мероприятия - противоклещевые акарицидные обработки территорий парков, скверов, кладбищ, оздоровительных организаций (в том числе баз отдыха) как самой территории, так и прилегающей к ней на расстоянии не менее 50 метров, мест массового отдыха и пребывания населения и лиц, относящихся к профессиональным группам риска.
Из материалов дела следует, что "дата изъята" в результате проведения плановой выездной проверки в отношении Администрации "К" сельского поселения в части соблюдения санитарного законодательства были установлены нарушения обязательных требований, а именно: мероприятия по профилактике клещевого вирусного энцефалита не организованы - противоклещевые акарицидные обработки на территории кладбища в "адрес изъят" в 2012 - 2013 годах не проводились, что является нарушением пункта 10.4.2 требований СП 3.1.3.2352-08 "Профилактика клещевого вирусного энцефалита", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 марта 2008 года N 19.
Фактические обстоятельства совершённого Администрацией "К" сельского поселения административного правонарушения, установленные начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе и судьёй Братского районного суда Иркутской области, подтверждаются собранными по делу, исследованными и оценёнными в судебном заседании относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении "номер изъят", объяснением законного представителя Администрации "К" сельского поселения - главы "К" муниципального образования З. в указанном протоколе, где она после разъяснения ей положений статей 25.1 и 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указала: "С замечаниями согласна" (л.д. 80); копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) плановой, выездной проверки юридического лица (л.д. 1-2); копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д. 3-4); копией решения об установления общих результатов выборов главы "К" муниципального образования (л.д. 5); копией устава "К" муниципального образования (л.д. 6-77); копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 78); копией свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д. 79).
Собранные по данному делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является территория кладбища "адрес изъят". Указанный адрес согласно Приложению 9 к Закону Иркутской области "О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области" от 02 декабря 2004 года N 76-оз входит в состав территории "К" муниципального образования.
Таким образом, к выводу о виновности Администрации "К" сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе и судья Братского районного суда Иркутской области пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения.
Доводы жалобы о том, что уставом "К" муниципального образования не предусмотрена такая обязанность как проведение мероприятий по профилактике клещевого энцефалита - противоклещевые акарицидные обработки на территории кладбища, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 10.4.2 требований СП 3.1.3.2352-08 "Профилактика клещевого вирусного энцефалита", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 марта 2008 года N 19.
Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе от 10 июля 2013 года в отношении Администрации "К" сельского поселения соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении приведено событие административного правонарушения, совершённого Администрацией "К" сельского поселения, описаны и оценены доказательства вины Администрации "К" сельского поселения, имеется ссылка на закон, применённый при разрешении дела.
Постановление о привлечении Администрации "К" сельского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судья Братского районного суда Иркутской области, разрешая жалобу главы "К" муниципального образования З., проверила все доводы жалобы, исследовала и оценила имеющиеся в деле доказательства и пришла к обоснованному выводу о законности постановления начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления "номер изъят" начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе и решения судьи Братского районного суда Иркутской области по делу не допущено.
Административное наказание назначено Администрации "К" сельского поселения в пределах, установленных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учётом изложенного, оснований для отмены постановления "номер изъят" начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе от 10 июля 2013 года и решения судьи Братского районного суда Иркутской области от 26 августа 2013 года в отношении Администрации "К" сельского поселения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление "номер изъят" начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе от 10 июля 2013 года и решение судьи Братского районного суда Иркутской области от 26 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации "К" сельского поселения оставить без изменения, жалобу главы "К" муниципального образования З. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья П.И. Слепнёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.