Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Иркутской области (далее УФАС) Аброровой М.П. на решение судьи Братского районного суда Иркутской области от 29 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении "данные изъяты" Липиной Т.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N заместителя руководителя УФАС по Иркутской области Аброровой М.П. от 30 мая 2013 года, "данные изъяты" Липина Т.И., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица УФАС от 30 мая 2013 года, "данные изъяты" Липина Т.И. обжаловала его в Братский районный суд Иркутской области.
Решением судьи Братского районного суда Иркутской области Паршиной Т.А. от 29 августа 2013 года постановление N заместителя руководителя УФАС по Иркутской области Аброровой М.П. от 30 мая 2013 года в отношении "данные изъяты" Липиной Т.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление ФАС по Иркутской области.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, заместитель руководителя УФАС по Иркутской области Абророва М.П. просит об отмене решения судьи Братского районного суда Иркутской области от 29 августа 2013 года по тем снованиям, что при рассмотрении дела об административном правонарушении отсутствовали указанные в статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективные основания для проведения административного расследования, Липина Т.И. была надлежащим образом извещена о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.
Считает, что постановление о назначении наказания соответствует требованиям 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание "данные изъяты" Липина Т.И. и заместитель руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Абророва М.П. не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, проанализировав доводы жалобы, возражения на неё "данные изъяты" Липиной Т.И., оснований для её удовлетворения не нахожу.
Отменяя вынесенное заместителем руководителем УФАС по Иркутской области постановление N от 30 мая 2013 года о привлечении "данные изъяты" Липиной Т.И. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда правильно исходил из того, что протокол об административном правонарушении антимонопольным органом составлен с нарушением требований части 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нарушение требований статьи 28.7 настоящего Кодекса не было проведено административное расследование, а постановление о назначении наказания вынесено с нарушением требований части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этой части решение судьи районного суда является верным.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 названного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, решением комиссии УФАС по Иркутской области от 07 сентября 2012 года (оглашена резолютивная часть), изготовленным в полном объеме 19 сентября 2012 года, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).
Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.
С учетом этого необходимо исходить из того, что с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.
С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными в ней статьями настоящего Кодекса.
При изложенных обстоятельствах годичный срок давности привлечения "данные изъяты" Липиной Т.И. к административной ответственности по настоящему делу об административном правонарушении начал исчисляться с 19 сентября 2012 года и истек 19 сентября 2013 года.
По истечении установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности не может возобновляться обсуждение вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения и административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу было прекращено, поскольку это ухудшает положение данного лица, что недопустимо.
Решением судьи Братского районного суда Иркутской области от 29 августа 2013 года постановление о назначении Липиной Т.И. административного наказания отменено. Отмена решения судьи Братского районного суда Иркутской области в целях последующего привлечения "данные изъяты" Липиной Т.И. к административной ответственности ухудшит её положение, что недопустимо.
Учитывая изложенное, решение судьи Братского районного суда Иркутской области от 29 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" Липиной Т.И. следует оставить без изменения, в удовлетворении жалобы заместителю руководителя УФАС по Иркутской области Аброровой М.П. следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Братского районного суда Иркутской области от 29 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Липиной Т.И. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя УФАС по Иркутской области Аброровой М.П. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке надзора.
Судья П.И. Слепнёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.