Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе
председательствующего Костикова С.И.
судей Поникаровской Н.В., Ганцевича С.В.
при секретаре Василенко П.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Куркова О.А. на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 02 августа 2013 года, которым ему отказано в удовлетворении исковых требований к ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, отделу N 5 в г. Калининграде ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ, Министерству ЖКХ и строительства Калининградской области, Правительству Калининградской области о признании права на получение выплаты на приобретение жилья посредством выдачи государственного жилищного сертификата, восстановлении с составом семьи 4 человека в списках кандидатов на получение ГЖС.
Заслушав доклад судьи Поникаровской Н.В., объяснения Куркова О.А. и его представителя Золотарева М.Ю., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Курков О.А. обратился в суд с иском к ответчикам, указывая, что в связи со службой в вооруженных силах РФ ему и членам его семьи было предоставлено служебное жилое помещение в закрытом военном городке пос. П. (впоследствии закрытый военный городок пос. Б. А-ГО района К-ой области).
В 1993 году он был досрочно уволен с военной службы по основаниям, не дающим право на обеспечение жильем, однако он и члены его семьи приобрели такое право по иному основанию - как подлежащие переселению из закрытого военного городка.
Реализуя такое право, он с составом семьи по решению жилищной комиссии в/ч N от 16 октября 2003 года был включен в списки кандидатов на получение ГЖС, как лица, подлежащие переселению из военного городка.
В феврале 2013 года жилищный орган отменил названное решение и исключил его из соответствующего реестра, мотивируя это тем, что распоряжением Правительства РФ военный городок, в котором проживают он и члены его семьи, исключен из перечня закрытых военных городков ВС РФ, в связи с чем они более не нуждаются в переселении и утратили право на получение ГЖС.
Истец, не соглашаясь с указанным решение, полагал, что право на получение ГЖС он приобрел в установленном законом порядке, однако сертификат не был выдан ему своевременно по вине должных лиц, в связи с чем то обстоятельство, что поселок, в котором он проживает в настоящее время, не имеет статуса закрытого военного городка, не может повлиять на реализацию его права на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
В этой связи просил суд признать за ним право на получение ГЖС и обязать ответчиков восстановить его с составом семьи в списках на получение сертификата.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец, не соглашаясь с решением суда, ставит вопрос о его отмене. Указывает, что, исходя из международного принципа правовой определенности, приобретенное им в установленном законом порядке право на обеспечение жильем посредством выдачи государственного жилищного сертификата и не реализованное по вине должностных лиц, не может быть утрачено в связи со снятием статуса закрытого военного городка.
Представители ответчиков в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились; о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия находит его подлежащим оставлению без изменения.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Курков О.А. проходил военную службу в рядах Вооруженных Сил РФ и уволен в запас досрочно по основанию, не дающему право на обеспечение жильем.
При этом в 1994 году истец и члены его семьи были вселены в служебную двухкомнатную квартиру N дома N в пос. П. А-ГО района К-ой области (впоследствии именуемый военный городок N пос. Б. А-ГО района К-ой области), относящейся к жилому фонду закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, где проживают и зарегистрированы в настоящее время.
Решением ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ" (отдел N 5 г. Калининграда) 14 января 2013 года принято решение о признании Куркова О.А. с составом семьи, как лиц подлежащих переселению из закрытого военного городка, участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ.
Однако 05 февраля 2013 года названное решение было отменено со ссылкой на отсутствие у истца права на получение социальной выплаты ввиду утраты населенным пунктом, в котором проживает истец, статуса закрытого военного городка.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В соответствии с разделом указанной подпрограммы главной целью подпрограммы является обеспечение жильем семей военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, содержащихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемых со службы из указанных органов и учреждений, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и других приравненных к ним лиц.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Согласно подпункта "б" п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Разрешая заявленные исковые требования, суд пришел к правильному выводу о том, что основанием, дающим право истцу на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, являлось наличие у территории места проживания истца статуса закрытого военного городка.
Как следует из материалов дела, распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N пос. П. А-ГО района К-ой области исключен из Перечня имеющих жилищный закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд обоснованно исходил из того, что целью предоставления субсидии по указанному основанию (отселения из закрытого военного городка) является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с венным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов. Таким образом, изменение статуса населенного пункта, в котором проживает истец, исключает и необходимость его отселения, в связи с чем отсутствует условие, с наличием которого закон связывает право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета.
Судебная коллегия соглашается с такими суждениями суда первой инстанции, поскольку они основаны на законе. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, нельзя признать обоснованными и отмену решения суда они повлечь не могут.
Вопреки позиции подателя жалобы, действующее законодательство не предусматривает возможность сохранение за бывшими военнослужащими право на обеспечение жильем в связи с отселением из закрытого военного городка при утрате населенным пунктом такого статуса.
Ссылки в жалобе на то обстоятельство, что право на получение ГЖС было приобретено истцом до исключения населенного пункта из Перечня закрытых военных городков, правового значения не имеет, поскольку по смыслу закона наличие такого условия должно иметь место на момент его реализации.
Поскольку судом правильно определены и установлены юридически значимые обстоятельства, нарушений нормы материального права при постановлении оспариваемого решения судом не допущено, правовых оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Калининграда от 02 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.