Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего
Миронова А.А.,
и судей
Остапенко Д.В., Нечунаевой М.В.,
при секретаре
Выстровой Л.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 26 сентября 2013 года гражданское дело по иску прокуратуры Камчатского края к Корячихину А.В., Корячихиной И.Р., Корячихину Н.А. о признании договора найма служебного жилого помещения прекратившим действие, признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении и по иску Корячихина А.В. к прокуратуре Камчатского края о признании за ним и членами его семьи права пользования спорным жилым помещением, возложении обязанности по апелляционной жалобе Корячихина А.В. на решение Елизовского районного суда Камчатского края от 26 июня 2013 года, которым постановлено:
исковые требования прокуратуры Камчатского края удовлетворить.
Признать прекратившим действие договор найма служебного жилого помещения от 30 октября 2008 года N 3, заключенный с Корячихиным Аркадием Владимировичем.
Признать Корячихина Аркадия Владимировича, Корячихину Инну Разликовну, Корячихина Никиту Аркадьевича утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: "адрес".
Выселить Корячихина Аркадия Владимировича, Корячихину Инну Разликовну, Корячихина Никиту Аркадьевича из жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", без предоставления другого жилого помещения.
В удовлетворении требований Корячихина Аркадия Владимировича к прокуратуре Камчатского края о признании права пользования жилым помещением, возложении обязанностей, отказать.
Заслушав доклад судьи Остапенко Д.В., объяснения Корячихина А.В. и его представителя Казьмирову Е.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя прокуратуры Камчатского края - Вишейко Н.О., полагавшей доводы апелляционной жалобы необоснованными, решение суда законным, подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокуратура Камчатского края с учетом уточнений обратилась в суд с иском к Корячихину А.В., Корячихиной И.Р., Корячихину Н.А. о признании договора найма служебного жилого помещения прекратившим действие, признании утратившими право пользование жилым помещением, выселении, указав, что приказом Дальневосточной транспортной прокуратуры от 1 декабря 2000 года N 288 Корячихин А.В. назначен на должность помощника Камчатского транспортного прокурора. Согласно выписке из протокола заседания комиссии по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатской области от 1 июня 2007 года N 23/1 Корячихину А.В., как не имеющему жилья, выделена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: "адрес". Между Корячихиным А.В. и Дальневосточной транспортной прокуратурой 30 октября 2008 года заключен договор найма служебного жилого помещения. Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Росимущество) от 3 июля 2012 года N 508 указанная квартира перешла в оперативное управление прокуратуры Камчатского края. Приказом Дальневосточного транспортного прокурора от 4 июля 2011 года N 274-к Корячихин А.В. уволен из Дальневосточной транспортной прокуратуры с 4 июля 2011 года. Приказом прокурора Камчатского края Корячихин А.В. назначен на должность старшего помощника Елизовского городского прокурора, после чего приказом N 213-л от 3 сентября 2012 года уволен из органов прокуратуры в отставку. Спорное жилое помещение является собственностью Российской Федерации, приобретено прокуратурой Камчатской области в соответствии с договором участия в долевом строительстве, для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий прокуроров и следователей служебными жилыми помещениями. Корячихин А.В. уведомлялся о необходимости сдачи спорного жилого помещения, однако проживает в нем до настоящего времени.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
Корячихин А.В. с учетом уточнений обратился в суд с самостоятельным иском к прокуратуре Камчатского края о признании за ним и членами его семьи права пользования спорным жилым помещением, возложении обязанности на ответчика по совершению действий, направленных на передачу указанной квартиры ему и членами его семьи по договору социального найма. Указал, что решением комиссии по социальным вопросам и труду от 1 июня 2007 года ему было выделено спорное жилое помещение с учетом членов его семьи. В данном жилом помещении он проживает с семьей по настоящее время на условиях договора социального найма без его оформления, поскольку фактически вселились в жилое помещение на условиях договора социального найма. Распоряжения об отнесении спорной квартиры к специализированному жилищному фонду не издавалось. Приказом от 3 августа 2012 года он уволен из органов прокуратуры по собственному желанию. Жилых помещений в собственности он и члены его семьи не имеют.
По этим основаниям просил признать за собой и членами семьи Корячихиной И.Р., Корячихиным Н.А. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: "адрес"; возложить на прокуратуру Камчатского края обязанность обратиться в Росимущество за наделением полномочиями прокуратуры Камчатского края для заключения от имени собственника договора социального найма спорного жилого помещения с Корячихиным А.В.; возложении обязанности на прокуратуру Камчатского края в установленном законом порядке заключить договор социального найма спорного жилого помещения с Корячихиным А.В. с учетом членов его семьи Корячихиной И.Р., Корячихина Н.А.
Определением Елизовского районного суда Камчатского края от 22 мая 2013 года дела по иску прокуратуры Камчатского края к Корячихину А.В., Корячихиной И.Р., Корячихину Н.А. о признании договора найма служебного жилого помещения прекратившим действие, признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении и по иску Корячихина А.В. к прокуратуре Камчатского края о признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности, объединены в одно производство (т. 1 л.д. 238).
В суде первой инстанции представитель прокуратуры Камчатского края - Федорук И.Ю. исковые требования поддержала. Иск Корячихина А.В., Корячихиной И.Р., Корячихина Н.А. не признала. Пояснила, что спорное жилое помещение приобреталось на средства, выделенные из федерального бюджета для нужд работников прокуратуры на период прохождения ими службы. Отсутствие у квартиры статуса специализированного жилого помещения не означает, что Корячихин А.В. и члены его семьи проживают в нем на условиях социального найма.
Корячихин А.В. первоначальные исковые требования не признал. Свои исковые требования поддержал. Пояснил, что спорное жилое помещение не является служебным. Доказательств того, что строительство финансировалось именно за счет средств, выделенных на приобретение (строительство) служебного жилья, прокуратурой Камчатского края не представлено. Квартира приобреталась (строилась) не на конкурсной основе. Являясь сотрудником органов прокуратуры, Корячихин А.В. был вынужден заключить договор найма служебного жилого помещения.
Корячихина И.Р., Корячихин Н.А. участия в судебном заседании не принимали.
Третье лицо Территориальное Управление Федерального агентства по Управлению Государственным имуществом в Камчатском крае представителя в суд не направило. Согласно письменному отзыву не возражало относительно удовлетворения исковых требований Корячихина А.В.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе Корячихин А.В., не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового с удовлетворением его иска в полном объёме. Ссылается неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права и нарушение норм процессуального права, основывая их на своей позиции, приведенной суду первой инстанции. Кроме того, по мнению Корячихина А.В., суд необоснованно применил к спорным правоотношениям положения ст.ст. 92, 93 Жилищного Кодекса Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), так как квартира не была отнесена к специализированному жилищному фонду, а договор найма служебного жилого помещения от 30 октября 2008 года, заключенный между ним (Корячихиным А.В.) и Дальневосточной транспортной прокуратурой с нарушением действующего законодательства, является ничтожной сделкой.
В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Камчатского края указывает на необоснованность её доводов, полагает решение суда законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения.
В силу ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
На основании ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности, в частности: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; 3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; 4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; 5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; 6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Как видно из материалов дела и установлено судом, жилое помещение 60,40 кв.м - "адрес", является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении прокуратуры Камчатского края (т. 1 л.д. 41, 52).
Жилое помещение было приобретено прокуратурой Камчатской области в соответствии с договором участия в долевом строительстве N П/18 от 16 июня 2005 года. Как следует из содержания предмета договора п. 1.1. застройщик обязуется построить и сдать в эксплуатацию во втором квартале 2005 года многоквартирный жилой дом по адресу: "адрес", и передать дольщику в собственность Российской Федерации, в оперативное управление прокуратуры Камчатской области объект долевого строительства, указанный в п. 1.2. (квартира 12) данного договора, а дольщик обязуется уплатить (в срок до 19 декабря 2005 года п. 2.2.) обусловленную договорам цену и принять объект долевого строительства (т. 1 л.д. 14-34).
Согласно справке застройщика ГУП "Камчатская дирекция по строительству" N 1526 от 9 декабря 2005 года распоряжением губернатора Камчатской области N 990 от 6 июля 2005 года утвержден акт государственной приемочной комиссии от 17 мая 2005 года в отношении 79 квартирного жилого "адрес" и акту приема-передачи от 26 декабря 2005 года, "адрес" указанного дома, получена прокуратурой Камчатской области. Финансовые обязательства прокуратурой Камчатской области выполнены в полном объеме (т. 1 л.д. 18, 32).
Приказом Дальневосточной прокуратуры от 1 декабря 2000 года N 288 Корячихин А.В. назначен на должность помощника Камчатского транспортного прокурора.
Приказом прокурора Камчатской области от 3 апреля 2001 года N 84-л Корячихин А.В. назначен на должность помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатской области от 1 июня 2007 года N 23/1 Корячихину А.В., как не имеющему жилья, выделено спорное жилое помещение на состав семьи из трех человек: Корячихин А.В., супруга Корячихина И.Р., сын Корячихин Н.А. (т. 1 л.д. 55).
Между Дальневосточной транспортной прокуратурой и Корячихиным А.В. 30 октября 2008 года заключен договор найма служебного жилого помещения N 3.
В соответствии с п. 18 указанного договора, он прекращается в связи с окончанием срока трудового договора; окончанием срока службы.
Согласно п. 19 данного договора, в случае расторжения или прекращения трудового договора в связи с истечением срока трудового договора или окончания срока службы наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение (т. 1 л.д. 58-61).
Приказом от 4 июля 2011 года N 274-к Корячихин А.В. уволен из Дальневосточной транспортной прокуратуры (т. 1 л.д. 75).
В соответствии с приказом прокурора Камчатского края N 220-л от 3 августа 2011 года Корячихин А.В. назначен на должность старшего помощника Елизовского городского прокурора, после чего приказом N 213-л от 3 августа 2012 года уволен из органов прокуратуры в отставку с 3 сентября 2012 года (т. 1 л.д. 76, 81).
На момент заключения договора найма служебного жилого помещения с Корячихиным А.В., "адрес", расположенная по адресу: "адрес" не отнесена к специализированному жилищному фонду в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (ч. 1).
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке (ч. 2).
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч. 3).
В силу ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий
от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В силу с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч.2 ст.103 ЖК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 N 122-ФЗ действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений).
Порядок обеспечения прокуроров жилыми помещениями, о котором указано в п. 4 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" был предусмотрен постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2005 года N 737 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005-2006 года".
Как следует из содержания данного постановления (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 440) установлены ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 и 2006 годы Генеральной прокуратуре Российской Федерации на улучшение жилищных условий прокуроров, которые используются этим органом на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.
Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации разработать с участием заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и представить до 1 августа 2006 года в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обеспечения жильем прокуроров.
Положение названного постановления Правительства Российской Федерации, распространены в том числе на объекты недвижимости возведенные до 6 декабря 2005 года и направлены на улучшение жилищных условий лиц, состоящих в служебных отношениях с органами прокуратуры Российской Федерации, и не препятствуют им в улучшении жилищных условий в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации формах по основаниям, непосредственно не связанным с наличием у них статуса сотрудников органов прокуратуры (в том числе путем заключения договора социального найма в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 7 ноября 2008 года N 632-О-О, в соответствии с п. 4 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в действующей редакции, вступившей в силу 1 января 2005 года, порядок обеспечения жилыми помещениями прокуроров и следователей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется Правительством Российской Федерации. Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 6 декабря 2005 года N 737 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005-2006 годах" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 440) и п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2008 года N 192 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями" указанная категория лиц обеспечивается жилыми помещениями, относящимися к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Тем самым предполагается, что соответствующими жилыми помещениями обеспечиваются те лица, которые состоят в служебных отношениях с органами прокуратуры Российской Федерации.
Пунктом 4 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в действующей редакции, вступившей в силу 1 января 2005 года в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возлагалась обязанность предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам прокуратуры Российской Федерации, благоустроенное жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде во внеочередном порядке, но не позднее шести месяцев и независимо от срока их проживания в данном населенном пункте (абзац второй), и предусматривалось, что с согласия прокуроров и следователей им вместо предоставления жилого помещения выдается из средств федерального бюджета беспроцентная ссуда на приобретение или строительство жилья, которая погашается из тех же средств при условии их работы в органах прокуратуры в пределах территории данного субъекта Российской Федерации не менее 10 лет (абзац шестой).
Следовательно, в порядке улучшения жилищных условий, как на момент сдачи в эксплуатацию спорной квартиры (декабрь 2005 года), так и на момент предоставления её (1 июня 2007 года) Корячихину А.В. и членам его семьи супруге Корячихиной И.Р., сыну Корячихину Н.А. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", подлежало предоставлению жилое помещение специализированного жилищного фонда, что исключает возможность возникновения у них права пользования этим жилым помещением на условиях договора социального найма.
При этом, факт строительства спорного жилого помещения, в нарушение требований предусмотренных постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2005 года N 737, не на конкурсной основе в период 2005 года, также не порождает у Корячихина А.В. и членов его семьи право пользования им на условиях социального найма.
Разрешая исковые требования по существу, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что спорное жилое помещение приобреталось за счет средств федерального бюджета для служебного использования органами прокуратуры.
Таким образом, суд, применив положения вышеуказанных правовых норм, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, вынес решение о признании прекратившим действие договора найма служебного жилого помещения от 30 октября 2008 года N 3, заключенного с Корячихиным А.В. и признании Корячихина А.В., Корячихину И.Р., Корячихниа Н.А. утратившими право пользовании спорным жилым помещением и их выселении без предоставления другого жилого помещения.
Суд пришел и к обоснованным выводам об отказе Корячихину В.А. в удовлетворении исковых требований о признании права пользования жилым помещением, возложении на ответчика обязанности по осуществлению действий, направленных на передачу квартиры по договору социального найма.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Корячихиным А.В. не представлено доказательств в обоснование его исковых требований о проживании в спорном жилом помещении на условиях социального найма.
При этом, согласно действующему законодательству, с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном ЖК РФ.
Жилищным кодексом РФ предусмотрена только одна категория граждан - малоимущие, которые признаются нуждающимися по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, и обеспечиваются жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Доводы апелляционной жалобы о не отнесении спорного жилого помещения в установленном порядке к специализированному жилищному фонду и его предоставление Корячихину А.В. и членам его семьи по договору найма служебного жилого помещения, основанием для отмены решения суда и удовлетворения исковых требований ответчика не являются, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, нарушение требований ЖК РФ и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду при принятии решения о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения с учетом положений п. 2 ч. 3 ст. 11 и ч. 2 ст. 99 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке заинтересованными лицами требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора найма специализированного жилого помещения недействительными.
Каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма законодательство не содержит.
Ссылка в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что строительство "адрес", расположенной по адресу: "адрес" было профинансировано в связи с выполнением федеральной целевой программы "Жилище", а не в рамках постановления Правительства РФ от 6 декабря 2005 года N 737, является ошибочной.
Так, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", а также мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, молодых ученых, прокуроров и следователей органов прокуратуры, а также ряда иных категорий граждан на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации, которые в отношении прокуроров реализованы именно в силу постановления Правительства РФ от 6 декабря 2005 года N 737 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005-2006 года".
Иные доводы апелляционной жалобы являлись предметом проверки в суде первой инстанции и обоснованно по мотивам, приведенным в решении, признаны несостоятельными.
Поскольку выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании исследованных доказательств при правильном применении норм материального и с соблюдением норм процессуального права, оснований для отмены решения в обжалуемой части и удовлетворении апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 327.1 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Елизовского районного суда Камчатского края от 26 июня 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.