Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении
Лунева ФИО1
родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего в
"адрес"
по жалобе Лунева В.С. на постановление судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 31 июля 2013 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 31 июля 2013 г. Лунев был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе Лунев В.С. просит постановление отменить, ссылаясь на то, что административного правонарушения он не совершал; что публичное мероприятие было проведено в специально отведенном месте, численность участвующих не превысила 100 человек, в связи с чем, уведомление в данном случае не требовалось; что протокол об административном правонарушение составлен с нарушением сроков, а также отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Проверив материалы дела, заслушав Лунева В.С. и его защитника ФИО2, поддержавших доводы жалобы, считаю, что постановление подлежит изменению, основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ на площади напротив кинотеатра " "данные изъяты"", Лунев в нарушении п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 1 ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании проводил пикетирование, являясь участником группового публичного мероприятия - пикета, совместно с ФИО3, ФИО2, ФИО4, держал в руках плакат с надписью " "данные изъяты"", достоверно зная о том, что данное публичное мероприятие проводится без подачи в установленном порядке в орган исполнительной власти уведомления о проведении такого публичного мероприятия.
Указанные обстоятельства подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортами, объяснениями Лунева, ФИО3, информацией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. "данные изъяты").
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия Лунева квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Рассматривая дело, суд, оценив представленные доказательства, установил вину Лунева в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность организатора публичного мероприятия за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 - 4 данной статьи.
Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ является специальной по отношению к ч. 1 указанной статьи и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти. При этом если такое уведомление было подано, но в его согласовании было отказано, действия организатора публичного мероприятия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В свою очередь, действия (бездействие) участников публичного мероприятия, не согласованного с органом публичной власти, подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая, что из материалов дела следует, что Лунев являлся участником публичного мероприятия, которое организовали, проводили другие лица, принимая во внимание, что в результате переквалификации положение лица, в отношении которого вынесено постановление, не ухудшается, действия Лунева подлет переквалификации с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты".
Доводы жалобы Лунева об отсутствии в его действиях состава правонарушения, о том, что для проведения публичного мероприятия не требовалось уведомление, поскольку численность участников публичного мероприятия составила менее 10 человек, несостоятельны, были исследованы судом при привлечении Лунева к административной ответственности, им дана надлежащая и правильная оценка.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 31 июля 2013 г. изменить, квалифицировать действия Лунева по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, снизив назначенное наказание в виде штрафа до "данные изъяты". В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Лунева В.С. - без удовлетворения.
Судья:
Копия верна: Д.А.Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.