Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Старикова П. В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, и решение судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 26 августа 2013 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения N 1 в Центральном районе ОУФМС России по Кемеровской области в г. Новокузнецке от 1 июля 2013 г. Стариков П.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе Стариков П.В. просил постановление отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава данного административного правонарушения.
Решением судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 26 августа 2013 г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе Стариков П.В. просит решение отменить, ссылаясь на те же доводы.
Стариков П.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявил. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Старикова П.В.
Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.
Как следует из материалов дела, 28 июня 2013 г. в помещении отделения N 1 в Центральном районе УФМС России по Кемеровской области в ходе приема граждан установлено, что Стариков П.В. допустил проживание по месту жительства: "адрес", своего несовершеннолетнего ребенка - А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без регистрации по месту жительства.
Выводы должностного лица в постановлении о виновности Старикова П.В. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями Старикова П.В., паспортными данными Старикова П.В.
Судья районного суда обоснованно согласился с квалификацией действий Старикова П.В.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Часть 2 ст. 19.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
Согласно ч. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
В соответствии со ст. 64 СК РФ защиту их прав и интересов детей возлагает на их родителей, являющихся законными представителями.
Согласно п.п. 27, 114-116 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288, заявления о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).
Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних с письменного согласия их законных представителей.).
В случае прибытия несовершеннолетних граждан вместе с родителями (усыновителями, опекунами) к месту жительства в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного жилищного фонда, регистрация детей осуществляется независимо от согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно проживающих в данном жилом помещении.
Новорожденные регистрируются по месту жительства родителей или одного из родителей в порядке, установленном пунктами 114 и 115 Регламента.
Пункт 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию,
Выводы о виновности Старикова П.В. ничем не опровергнуты. Сведения о наличии уважительных причин, препятствующих регистрации ребенка по месту жительства по делу, не имеется.
Несмотря на то, что действующее законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих сроки регистрации детей после рождения по месту жительства, из системного толкования вышеназванных положений закона следует, что на родителей возлагается обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей с момента рождения ребенка в сроки, установленные законом.
К административной ответственности по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ в качестве субъекта может быть привлечен собственник либо наниматель жилого помещения, от волеизъявления которого зависит регистрация по месту пребывания.
Руководствуясь ст. 20.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 26 августа 2013 г. оставить без изменения, жалобы Старикова П.В. - без удовлетворения.
Судья подпись
Копия верна
Судья Т.А. Ершова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.