Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего: Быковой С.В.,
судей: Шалагиной О.В., Евтифеевой О.Э.,
при секретаре: Беляниной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковой С.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Святославского сельского поселения на решение Ижморского районного суда Кемеровской области от 31 июля 2013 года
по заявлению прокурора Ижморского района к администрации Святославского сельского поселения о признании бездействия администрации по разработке и утверждении лесохозяйственного регламента в отношении земельных участков под муниципальными лесами незаконным,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ижморского района обратился в суд с заявлением к администрации Святославского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Святославского сельского поселения по неисполнению требований лесного законодательства, обязании администрацию Святославского сельского поселения в пределах своих полномочий разработать и утвердить в установленном законом порядке Лесохозяйственный регламент лесов Святославского сельского поселения, установлении в соответствии со ст. 206 ГПК РФ срока для совершения действий.
Требования мотивированы тем, что соответствии с действующим законодательством в полномочия Администрации Святославского сельского поселения входит разработка и утверждение лесохозяйственного регламента.
Однако, в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что заинтересованное лицо не приняло достаточных мер по разработке и утверждению лесохозяйственного регламента, что явилось основанием для обращения прокурора с соответствующим заявлением в суд.
Выявленные нарушения федерального законодательства и бездействие органа местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, создает условия для нанесения вреда окружающей среде и здоровью человека.
Решением Ижморского районного суда Кемеровской области от 31 июля 2013 года постановлено:
"Требования прокурора Ижморского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Святославского сельского поселения по неисполнению требований лесного законодательства.
Обязать администрацию Святославского сельского поселения в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и утвердить в установленном законом порядке Лесохозяйственный регламент лесов Святославского сельского поселения".
В апелляционной жалобе представитель главы Святославского сельского поселения ФИО5 просит решение суда отменить, принять новое.
Указывает, что обязанность исполнения полномочий возникает только в случае наличия самого объекта ? муниципальных лесов, в данном случае-
расположенные на указанной территории леса находятся не в муниципальной собственности, поэтому исполняя данное решение, органы местного самоуправления превысят свои полномочия, что и будет являться нарушением действующего законодательства и нарушением законных прав и интересов других лиц. Ссылаются на то, что суд принял решение в отношении ненадлежащего ответчика; указывают, что требования должны быть предъявлены к главе Святославского сельского поселения.
Ссылается на то, что суд в решении необоснованно ссылается на не существующий п. 9 ч. 1 ст. 39 Устава Святославского сельского поселения, к тому же статья 39 Устава муниципального образования Святославского сельского поселения регламентирует иные вопросы, а именно - расходы на муниципальную службу. Указывает, что, прописывая полномочия администрации сельского поселения суд указывает формулировку "городской округ". Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - это один из статусов муниципальных образований, в то время как, их муниципальное образование, согласно закону Кемеровской области от 17.12.2004 года N 104-03 "О статусе и границах муниципальных образований" обладает статусом "сельского поселения".
Указывает, что нарушены положения ст. 113 ГПК РФ: поскольку были извещены о предварительном судебном заседании только 23.07.2013 года по телефону, в то время как предварительное судебное заседание было назначено на 24.07.2013 года; указывают, что именно на предварительном судебном заседании им впервые было предоставлено заявление, указывают, что не имели достаточного срока для подготовки к делу.
Ссылаются на то, что нарушены ст.ст. 133, 147 ГПК РФ, поскольку на момент ознакомления с материалами дела, отсутствовал протокол предварительного судебного заседания. Указывают, что протокол судебного заседания от 31.07.2013 года не отражает весь ход судебного заседания, отсутствует время окончания судебного заседания, дата составления протокола, указанная в протоколе, номер гражданского дела не совпадает с номером, указанным в решении суда, им не выдали копию мотивированного решения суда, несмотря на то, что они обращались.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя сельского поселения ФИО6, поддержавшую доводы жалобы, прокурора ФИО7, просившую отменить решение суда и прекратить производство по делу, судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда и прекратить производство по делу.
Из материалов дела усматривается, что прокурор просит признать незаконным бездействия администрации муниципального образования Святославского сельского поселения по неисполнению требований лесного законодательства, обязании администрацию Святославского сельского поселения в пределах своих полномочий разработать и утвердить в установленном законом порядке Лесохозяйственный регламент лесов Святославского сельского поселения, установлении в соответствии со ст. 206 ГПК РФ срока для совершения действий.
В судебном заседании представитель Администрации Святославского сельского поселения иск признал.
Удовлетворяя требования прокурора, суд, руководствуясь ст.39 ГПК РФ, сделал вывод о том, что признание представителем Администрации Святославского сельского поселения не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, принял признание иска.
Этот вывод суда противоречит закону.
Статьей 10 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Из данных норм следует, что суд также не вправе обязать и орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.
Данный вывод подтверждается также положениями главы 24 ГПК РФ, из которой следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону или иному другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. При этом суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти принять какой-либо нормативный правовой акт.
Принимая к производству суда и рассматривая по существу заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации по разработке и утверждении лесохозяйственного регламента в отношении земельных участков под муниципальными лесами незаконным, суд не учел названных положений законодательства, из которых следует, что данное требование не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с абз.2 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 134 ч.1п.1 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Учитывая изложенное, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ижморского районного суда Кемеровской области от 31 июля 2013 г. отменить, прекратить производство по делу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.