Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего судьи
Погудиной Т.С.
судей
Кощеева А.В.
Сметаниной О.Н.
при секретаре
Клабуковой С.А.
с участием прокурора
Блиновой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора в отношении Жукова Д.М.
по апелляционной жалобепредставителя Жукова Д.М. - Кулькова В.А.
на решение Омутнинского районного суда Кировской области от 10 июля 2013 года, которым постановлено:
Заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Жукова Д.М. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, до "данные изъяты".
Установить административные ограничения в виде:
обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещения посещения мест проведения культурно-массовых и иных развлекательных мероприятий (дискотек, ночных заведений) и участия в указанных мероприятиях с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;
запрещения пребывания в детских учреждениях (детских садах, общеобразовательных школах, домах детского творчества и т.д.).
Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Сметаниной О.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Жукова Д.М ... В обоснование указано, что Жуков Д.М. осужден по приговору "данные изъяты" от 13 сентября 2011 года по "данные изъяты" УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права осуществлять трудовую деятельность в организациях, предприятиях, учреждениях медицинского, воспитательного, образовательного, культурного и иного профиля, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность, связанную с несовершеннолетними на срок 5 лет с отбыванием наказания в колонии-поселении. Постановлением "данные изъяты" от 03 апреля 2012 года переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режим на 1 год 6 месяцев 11 дней. Преступления, совершенные Жуковым Д.М., относятсяк преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних. В период отбывания наказания в местах лишения свободы постановлением начальника исправительного учреждения от 27 февраля 2012 года Жуков Д.М. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Требования установленного порядка отбывания наказания нарушал, имеет неснятые и непогашенные взыскания, трудоустроен, работает без усердия и старания, мероприятия воспитательного характера посещает, но выводы делает не правильные. Просили установить в отношении осужденного Жукова Д.М. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленныйдля погашения судимости и административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения проведения массовых и иных мероприятий (дискотек, ночных заведений) и участия в указанных мероприятиях с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета пребывания в детских учреждениях (детских садах, общеобразовательных школах, домах детского творчества).
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Жукова Д.М.- Кульков В.А. указывает, что установление конкретных административных ограничений судом в решении не мотивировано. Судом не принято во внимание, что у Жукова Д.М. имеется несовершеннолетний ребенок. Просит решение суда в части установления административных ограничений изменить. Снизить количество обязательных явок Жукова Д.М. в орган внутренних дел по месту жительства до одного раза в месяц. Установленное судом ограничение в виде запрещения пребывания в детских учреждениях (детских садах, общеобразовательных школах, домах детского творчества и т.д.) уточнить, указав, что за исключением тех, которые посещает его сын.
На апелляционную жалобу поступили возражения участвовавшего в рассмотрении дела заместителя прокурора Омутнинского района Гиревой Ж.Г., в которых указано на законность решения суда, несостоятельность доводов Кулькова В.А..
ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области извещено о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель учреждения не явился, о причинах неявки не известил, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Кульков В.А. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Полагал, что административное ограничение на посещение Жуковым Д.М. детских учреждений, с учетом того, что у него имеется ребенок в возрасте "данные изъяты", носит дискриминационный характер. Родительских прав Жуков Д.М. не лишен. Никакой опасности для иных лиц Жуков Д.М. не представляет. Совершенное им преступление связано с его профессиональной деятельностью, а не с детскими учреждениями. К другим детям насилия он не применял.
Заслушав заключение прокурора Блиновой А.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее.
Согласно ст.1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст.2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц, нарушение их конституционных прав.
Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. Данной нормой Закона не предусмотрено усмотрение суда при решении вопроса о том, устанавливать или не устанавливать административный надзор в отношении указанных лиц.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.ч.1,2 ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как следует из материалов дела и установлено судом,приговором "данные изъяты" от 13 сентября 2011 года Жуков Д.М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных "данные изъяты" УК РФ, на основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с лишением права осуществлять трудовую деятельность в организациях, предприятиях, учреждениях медицинского, воспитательного, образовательного, культурного и иного профиля, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность, связанную с несовершеннолетними, на срок 5 лет, с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Удовлетворяя заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области, суд исходил из наличия самостоятельного основания, предусмотренного Законом для установления Жукову Д.М. административного надзора - факта наличия у него непогашенной судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст.15 УК РФ преступления, ответственность за которые предусмотрена "данные изъяты" УК РФ, относятся к категории средней тяжести.
Согласно ч.3 ст.15 и п."в" ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Суд правильно применил вышеназванные нормы и установил административный надзор Жукову Д.М. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Вопреки доводам жалобы установление судом административных ограничений, предложенных исправительным учреждением, мотивировано принятием во внимание данных о личности Жукова Д.М., что по мнению судебной коллегии является верным.
Представленные исправительным учреждением данные отрицательно характеризуют Жукова Д.М., с учетом чего установленные в соответствии со ст.4 Закона судом административные ограничения изменению не подлежат.
На основании изложенного судебная коллегия находит решение суда законным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.
Оснований к изменению решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Омутнинского районного суда Кировской области от 10 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобупредставителя Жукова Д.М. - Кулькова В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.