Судья Кировского областного суда Сметанина О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении
по жалобе Мамаевой Н.П.
на постановление судьи Уржумского районного суда Кировской области от 22 октября 2013 года, вынесенное в отношении Мамаевой Н.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Уржумского районного суда Кировской области от 22 октября 2013 года Мамаева Н.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, Мамаева Н.П., не оспаривая факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, просит постановление судьи от 22 октября 2013 года отменить, освободить ее от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Указывает, что на территории Российской Федерации проживает с 1996 года, в России выросли ее дети. Документы на проживание в Российской Федерации оформить не может в силу юридической неграмотности.
В судебном заседании Мамаева Н.П., защитник Комлева Л.Г. доводы жалобы поддержали.
Комлева Л.Г. пояснила, что Мамаева Н.П. въехала на территорию Российской Федерации с мужем и четырьмя дочерьми. В настоящее время две дочери являются гражданками Российской Федерации, две оформляют гражданство. Просила освободить Мамаеву Н.П. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного ею правонарушения.
Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области Кадочников А.В. в удовлетворении жалобы возражал. Пояснил, что в 1996 году Мамаева Н.П. въехала на территорию Российской Федерации на законных основаниях, имея визу и удостоверение личности гражданина Республики Казахстан. 29 октября 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" статьей 37 которого предусматривалась обязанность иностранного гражданина, пребывающего на территории Российской Федерации, обратиться в государственные органы для получения миграционной карты, в целях подтверждения законности своего пребывания. Срок временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации согласно данному закону не может превышать девяносто суток. Мамаева Н.П. каких-либо действий для легализации своего нахождения на территории Российской Федерации после истечения установленного срока пребывания не предприняла, знает, что находится на территории России незаконно, от выезда уклоняется. Ранее Мамаева Н.П. в 2007, 2009, 2010 годах за аналогичные правонарушения привлекалась к административной ответственности. Пояснил, что в отношении мужа Мамаевой Н.П. - Мамаева Ю.В. 29 октября 2013 года вынесено постановление о привлечении к административной ответственности с назначением наказания в виде принудительного административного выдворения с территории Российской Федерации с помещением в ЦИАЗ г.Кирова. Просил постановление судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Мамаевой Н.П. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Мамаева Н.П., являющаяся гражданкой Республики Казахстан, в 1996 году въехала на территорию Российской Федерации и 02 декабря 1996 года зарегистрировалась в "адрес". В настоящее время фактически проживает по адресу: "адрес"
29 октября 2002 года в силу вступил Федеральный закон от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Статья 37 указанного закона устанавливала, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты (п.1). Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (п.2).
Согласно п.1 ст.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
22 октября 2013 года в 08 час. 00 мин. по адресу: Кировская область, г.Уржум, ул.Рокина,20 сотрудниками ОУФМС России по Кировской области в г.Уржуме была выявлена гражданка Республики Казахстан Мамаева Н.П., которая уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении возможного срока временного пребывания, установленного п.1 ст.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", исчисляемого с момента вступления в силу данного закона.
В порядке, предусмотренном ст.37 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции с заявлением о получении миграционной карты Мамаева Н.П. не обращалась.
Согласно п.2 ст.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность иностранных гражданин или лиц без гражданства за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
22 октября 2013 года в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, судьей Уржумского районного суда Кировской области Мамаева Н.П. вину в совершении административного правонарушения признала.
Факт совершения Мамаевой Н.П. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 22.10.2013, объяснениями Мамаевой Н.П. от 22.10.2013, копией удостоверения личности гражданина Республики Казахстан Мамаевой Н.П., сведениями ФМС России о привлечении Мамаевой Н.П. к административной ответственности, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Мамаевой Н.П., выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы Мамаевой Н.П. повлечь отмену судебного постановления не могут, отклоняются в силу следующего.
Назначение административного наказания в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении 22 октября 2013 года Мамаевой Н.П. административного наказания судьей районного суда требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Так же из материалов дела следует, что ранее Мамаева Н.П. привлекалась к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, при этом каких-либо мер для легализации сложившейся противоправной ситуации не предприняла.
С учетом характера совершенного Мамаевой Н.П. правонарушения, длительности периода противоправного поведения и других обстоятельств дела, оснований для освобождения ее от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения по ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Постановление о привлечении Мамаевой Н.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Уржумского районного суда Кировской области от 22 октября 2013 года оставить без изменения, жалобу Мамаевой Н.П. - без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда
О.Н. Сметанина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.