Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
Председательствующего Ильиной И.Н.,
и судей: Лукьяновой С.Б., Лепиной Л.Л.,
при секретаре Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Карнацкой Е.К. на решение Чухломского районного суда Костромской области от 06 сентября 2013 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Карнацкой Е.К. к ГУ-Отдел Пенсионного фонда РФ по Чухломскому району об обязании произвести перерасчет пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Лукьяновой С.Б., выслушав представителей ГУ-ОПФ РФ по Чухломскому району Костромской области Яковлеву В.Б. и Смирнову М.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Карнацкая Е.К. обратилась в суд с иском к ГУ-Отдел Пенсионного фонда РФ по Чухломскому району Костромской области об обязании произвести перерасчет пенсии по старости исходя из среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2001 год для работников отрасли "Бытовое обслуживание населения" или "Финансы и кредит". Требования мотивировала тем, что в нарушение п. 3 ст. 6 Соглашения между Правительством РФ и Грузией от 16.05.1997г., в соответствии с которым гражданам, не работавшим после переселения в РФ, размер пенсии исчисляется исходя из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, ей было отказано в перерасчете пенсии со ссылкой на письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области об отсутствии таких данных. Считает, что отсутствие таких данных является пробелом в законодательстве, а не её виной. В настоящее время ей стало известно о наличии у ответчика данных о среднемесячной заработной плате по отраслям экономики. Указывает, что "данные изъяты" лет "данные изъяты" месяцев она проработала в Управлении бытового обслуживания населения г. Б. р.Грузии в должности Должность1, в связи с чем, полагает, что имеет право на перерасчет трудовой пенсии по старости, исходя из среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2001 год по отраслям экономики.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Карнацкая Е.К., повторяя доводы, приведенные в обоснование заявленных требований, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что принятым решением нарушено ее право на пенсионное обеспечение. Указывает, что ответчик незаконно отказал ей в перерасчете пенсии из среднемесячной заработной платы работника соответствующей профессии и квалификации ( Должность1) в связи с отсутствием таких статистических данных. Поскольку она проработала Должность1 в Управлении бытового обслуживания населения г. Б. Грузии более "данные изъяты" лет, у нее возникло право на перерасчет пенсии по старости, исходя из имеющихся в органе статистики данных о среднемесячной заработной плате работников отрасли "Бытовое обслуживание населения" или "Финансы и кредит".
В возражениях относительно апелляционной жалобы начальник ГУ - Отдел Пенсионного фонда РФ по Чухломскому району Костромской области Балашова Г.В. просит решение суда оставить без изменения.
В заседание суда апелляционной инстанции Карнацкая Е.К. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие.
Представители ГУ ОПФ РФ по Чухломскому району Костромской области Яковлева В.Б. и Смирнова М.Н. с доводами апелляционной жалобы не согласны.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права к возникшим правоотношениям и пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям закона и материалам дела, оснований для признания их неправильными не имеется.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Федеральный закон) расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Аналогичная норма предусмотрена пунктом 2 ст. 1 Федерального закона, согласно которому если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора РФ.
Федеральным законом от 08.10.2000г. N128-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения" ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения, подписанное 16.05.1997г.
В соответствии со ст. 6 указанного Соглашения для граждан государства одной Стороны, переселившихся на территорию государства другой Стороны и работавших после переселения, размер пенсии исчисляется исходя из заработка (дохода), получаемого после переселения.
Для граждан государства одной Стороны, которые, переселившись на территорию государства другой Стороны, не работали или не имеют минимального стажа работы, требуемого для исчисления заработной платы при назначении пенсии в соответствии с законодательством государства Стороны, куда они переселились, размер пенсии исчисляется исходя из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, осуществляющего аналогичную деятельность до дня назначения пенсии государством той Стороны, на территорию которого они переселились.
В случае невозможности определения среднемесячного заработка в указанном порядке размер пенсии исчисляется исходя из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Карнацкая Е.К. на момент принятия оспариваемого решения, являлась гражданкой Республики Грузия, с ДД.ММ.ГГГГ по 15.05.2010г. работала в должности Должность1 в Управлении бытового обслуживания населения г. Б., впоследствии переименованном в ООО " С.".
19.10.2012 г. Карнацкой Е.К. выдан вид на жительство в Российской Федерации сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, после переселения на территорию РФ она не работала, минимального стажа работы в РФ, требуемого для исчисления пенсии не имеет.
С 01.08.2012г. Карнацкая Е.К. является получателем трудовой пенсии по старости, которая исчислена с учетом заработка исходя из среднемесячной заработной платы в РФ за декабрь 2001 года в размере "данные изъяты" руб., в соотношении с заработком по стране за декабрь 2001 г. ( "данные изъяты" руб.).
Решением Чухломского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам костромского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Карнацкой Е.К. отказано в иске к ГУ-Отдел Пенсионного фонда РФ по Чухломскому району о перерасчете размера пенсии с учетом сведений о ее заработной плате в должности Должность1 Управления бытового обслуживания населения г. Б. Грузинской ССР за 60 месяцев (в период с "данные изъяты").
10.06.2013г. Карнацкая Е.К. обратилась в ГУ-Отдел Пенсионного фонда РФ по Чухломскому району Костромской области с заявлением о перерасчете трудовой пенсии по старости, исходя из среднемесячной заработной платы в РФ по отраслям экономики за 2001г., представив при этом справку территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области о номинальной начисленной среднемесячной заработной плате в РФ за 2001г. по отраслям экономики: "Жилищно-коммунальное хозяйство, непроизводственные виды бытового обслуживания населения" и "Финансы, кредит, страхование".
Протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-Отдел Пенсионного фонда РФ по Чухломскому району Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ N Карнацкой Е.К. отказано в перерасчете трудовой пенсии по старости с учетом представленной справки со ссылкой на письмо Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2004г. N, согласно которому обследование средней заработной плате работников по отдельным профессиям и должностям за декабрь 2001г. не производилось. Из справки Костромастат от 27.06.2013г. N, полученной по запросу ответчика для разрешения заявления истицы, следует, что сведения о средней заработной плате Должность1 в РФ за 2001г. отсутствуют.
Отказывая Карнацкой Е.К. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, проанализировав приведенные выше нормы закона и представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о том, что отказ ответчика в перерасчете пенсии соответствует требованиям закона и пенсионных прав истицы не нарушает.
При этом суд обоснованно исходил из того, что справка органа государственной статистики, на основании которой Карнацкая Е.К. просила исчислить пенсию, не может служить объективным доказательством, подтверждающим конкретный размер заработной платы истицы.
Оснований не согласиться с указанным выводом судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы указанный вывод суда не опровергают, поскольку свидетельствуют о неправильном толковании закона.
Так, из представленной Карнацкой Е.К. в пенсионный орган справки следует, что она содержит сведения лишь о номинальной начисленной среднемесячной заработной плате в РФ по определенным отраслям экономики за 2001г., данных о размере среднемесячного заработка работника по соответствующей профессии и квалификации ( Должность1 управления бытового обслуживания населения) в справке не имеется.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что представленная истицей справка не содержит сведений о среднем заработке истицы, которые прямо предусмотрены вышеприведенным Соглашением, в связи с чем, обоснованно не была принята ответчиком в качестве основания для перерасчета пенсии.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истицы, выраженную в суде первой инстанции, которой дана правильная оценка в решении суда, и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чухломского районного суда Костромской области от 06 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Карнацкой Е.К. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.