Судья Краснодарского краевого суда Палянчук Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Юрчевского " Ф.И.О. "6 на постановление Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края от 14 августа 2013 года, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края от 14 августа 2013 года должностное лицо - старший государственный инспектор Славянского инспекторского отделения Юрчевский " Ф.И.О. "7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено ему административное наказание по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа " данные изъяты ".
Не согласившись с вынесенным постановлением, Юрчевский " Ф.И.О. "8., подал жалобу в Краснодарский краевой суд, в которой просит постановление Хостинского районного суда г. Сочи от 14.08.2013 года отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. Свои доводы заявитель мотивирует тем, что указанное постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, судом не были приняты во внимание юридически значимые обстоятельства по делу.
В отзыве на жалобу, директор Федерального государственного бюджетного учреждения "Сочинский национальный парк" " Ф.И.О. "9. просит в удовлетворении жалобы отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя Юрчевского " Ф.И.О. "10. по доверенности " Ф.И.О. "11., судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, " дата обезличена " года был выявлен факт административного правонарушения, который выразился в обнаружении на водной поверхности лимана " данные изъяты " двух моторных лодок " данные изъяты ", управление которым осуществлялось сотрудниками Славянского инспекторского отделения Федерального казенного учреждения "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Краснодарскому краю.
По данному факту в отношении должностного лица - старшего государственного инспектора Славянского инспекторского отделения Юрчевского " Ф.И.О. "12 составлен протокол об административном правонарушении " номер обезличен " от " дата обезличена " года, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ.
" дата обезличена " года, рассмотрев данное дело об административном правонарушении, судья Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края привлек должностное лицо - старшего государственного инспектора Славянского инспекторского отделения Юрчевского " Ф.И.О. "13 к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.
Однако, вывод суда первой инстанции о виновности указанного должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ основан на неполном выяснении обстоятельств дела.
Так, в силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как усматривается из материалов дела, ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю осуществляет свою деятельность на основании Постановления Правительства РФ от " дата обезличена " года " номер обезличен " "Об утверждении Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и Приказа МЧС России " номер обезличен " от " дата обезличена " года "Об утверждении уставов центров Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации".
На основании ч. 4 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от " дата обезличена " года " номер обезличен " основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их использованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации; обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
Кроме этого, распоряжением Главы администрации Краснодарского края от " дата обезличена " года " номер обезличен " "О создании оперативного штаба по охране и контролю за пользованием водными биоресурсами и оборотом продукции из рыбы и морепродуктов на территории Краснодарского края" создан оперативный штаб по охране и контролю за пользованием водными, биоресурсами и оборотом продукции из рыбы и морепродуктов на территории Краснодарского края.
Согласно распоряжения Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от " дата обезличена " года " номер обезличен " были внесены изменения в вышеуказанное распоряжение. Приложением " номер обезличен " к данному распоряжению утвержден штаб по охране и контролю за пользованием водными биоресурсами и оборотом продукции из рыбы и морепродуктов на территории Краснодарского края, в состав которого вошел начальник Федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Краснодарскому краю.
В свою очередь, на основании распоряжения начальника Федерального казенного учреждения "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю" от " дата обезличена " года " номер обезличен " "О привлечении личного состава и техники для участия в мероприятиях по поиску пропавших рыбаков в акватории Азовского моря" для участия в мероприятиях по поиску пропавших рыбаков в акватории Азовского моря, на основании п. 15 ст. 5 Постановления Правительства РФ от " дата обезличена " года " номер обезличен " и указания оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, потребовано организовать и провести поиски пропавших людей в радиусе " данные изъяты " от места обнаружения моторной лодки. Руководителям инспекторских подразделений направить дежурные силы и средства ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю".
Руководителем дежурных сил и средств ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю" определен старший государственный инспектор Славянского инспекторского отделения " Ф.И.О. "14 Юрчевский.
Распоряжением начальника Федерального казенного учреждения "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю" от " дата обезличена " года " номер обезличен " "О продолжении мероприятий по поиску пропавших рыбаков в акватории Азовского моря", для участия в мероприятиях по поиску пропавших рыбаков в акватории Азовского моря, на основании п. 15 ст. 5 Постановления Правительства РФ от " дата обезличена " года " номер обезличен " и указания оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, потребовано организовать и провести поиски пропавших людей в радиусе " данные изъяты " от места обнаружения моторной лодки. Руководителям инспекторских подразделений направить дежурные силы и средства ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю".
Руководителем дежурных сил и средств ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю" определен также старший государственный инспектор Славянского инспекторского отделения " Ф.И.О. "15 Юрчевский.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, акты Правительства РФ и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГИМС, судьей районного суда не учитывались.
При этом, судьей районного суда, с учетом нормативно-правовых актов Российской Федерации осталась не выясненной необходимость согласований и разрешений на выполнение поставленных перед ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю" задач. Данные обстоятельства судом первой инстанции оставлены без внимания и должной правовой оценки.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении районным судом нарушены требования, предъявляемые к оценке доказательств, а также не соблюдены требования п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, постановление Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края от 14 августа 2013 года подлежит отмене, а дело - возвращению судье Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Постановление Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края от 14 августа 2013 года - отменить.
Дело возвратить в Хостинский районный суд города Сочи Краснодарского края на новое рассмотрение.
Судья
Краснодарского краевого суда -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.