Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Шаова И.А. на решение Ленинского районного суда г.Краснодара от 12 сентября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее госжилинспекция) от 27 декабря 2012 года N001938 исполнительный директор ООО "УК N2" Шаов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Обжалуемым решением судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 12 сентября 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Шаова И.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Шаов И.А. просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованно. Одновременно заявитель просит восстановить ему процессуальный срок обжалования судебного акта.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, копия решения районного суда от 12 сентября 2013 года получена Шаовым И.А. 25 сентября 2013 года. Жалоба на указанное решение направлена в адрес Ленинский районный суд г.Краснодара почтовым отправлением 05 октября 2013 года, то есть в срок, установленный с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, соответственно отсутствует необходимость в восстановлении процессуального срока.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда по следующим основаниям.
На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет назначение административного наказания.
Согласно положениям Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч.1 ст.161).
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч.2 ст.162).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д(1)" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (п.12).
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.16).
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (пп. "з" п.11).
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п.42).
Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170, определены требования и порядок по обеспечению выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения госжилинспекции от 14 декабря 2012 года N3880 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в деятельности ООО "Управляющая компания N2".
Проверкой установлены нарушения жилищного законодательства, регулирующего порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме " ... ", выразившиеся в ненадлежащем техническом содержании общего имущества многоквартирного дома. Управляющей компанией не обеспечена очистка от мусора водоприёмных воронок.
ООО "Управляющая компания N2" в силу положений закона должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования имуществом. В свой деятельности ООО "УК N2" должно руководствоваться Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170, определяющими требования и порядок по обеспечению выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда.
Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что жильцы дома отказались от выполнения работ по очистке сточных труб, не является основанием к отменене постановления госжилинспекции, поскольку из представленного в материалы дела коллективного письма собственников помещений многоквартирного дома следует, что они не просят не проводить данные работы, а просят сделать их за счет подрядчика ООО УК "ЖЭТ", осуществлявшего ремонт крыши дома в конце 2010 года на основании договора N51 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту от 23 августа 2010 года. Вместе с тем, указанный договор не содержит положений, на основании которых подрядчик возлагал на себя обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома. ООО УК "ЖЭТ" обязалась осуществлять гарантийный ремонт и устранение недостатков и дефектов выполненной работы, а в проектно-сметной документации была обозначена замена/установка водоприёмных воронок, водосточных труб. Сезонная очистка от мусора данных коммуникаций не может быть рассмотрена как гарантийный ремонт и устранение дефектов работы по ремонту крыши. Следовательно, такая обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем техническом состоянии лежит полностью на организации, управляющей многоквартирным жилым домом.
Проявив бездействие, Шаов И.А. нарушил правила содержания и технического обслуживания жилых домов, что привело к ненадлежащему техническому и санитарному состоянию многоквартирного жилого дома и нарушению прав проживающих в них граждан.
По результатам проверки госжилинспекцией выдано предписание об устранении выявленных нарушений. В отношении исполнительного директора ООО "Управляющая компания N2" Шаова И.А. 21 декабря 2012 года составлен протокол об административном правонарушении N002272.
Вина Шаова И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Действия исполнительного директора ООО "УК N2" Шаова И.А. правильно квалифицированы в соответствии с КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкций статьи.
Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 27 декабря 2012 года N001938 вынесено в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 12 сентября 2013 года оставить без изменения, а жалобу Шаова И.А. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.