Судья Краснодарского краевого суда Диденко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу внешнего управляющего ЗАО "Спецдорремстрой" Жарикова С.А. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 25 сентября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением ЗАО "Спецдорремстрой" признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности связанной с эксплуатацией зданий, сооружений и технологического оборудования асфальтобетонного цеха по адресу: " ... " балка. 4 на срок - 90 (девяносто) суток.
В жалобе, поданной внешним управляющим ЗАО "Спецдорремстрой" Жариковым С.А., он просит отменить постановление суда и прекратить производство по делу, указывая на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав мнение представителя управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности Кузьминой Н.С. и внешнего управляющего ЗАО "Спецдорремстрой" Жарикова С.А., суд вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления по следующим основаниям.
Основанием для проведения ТО Управления Роспотребнадзора проверки явились многочисленные жалобы граждан о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации асфальтобетонного цеха, принадлежащего ЗАО "Спецдорремстрой".
В силу части 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьей 42 Конституции РФ и статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 и ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет административную ответственность по статье 6.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Спецдорремстрой" осуществляет деятельность по эксплуатации асфальтобетонного цеха по адресу: " ... " балка. 4.
Основными видами деятельности предприятия является производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов, внешнее благоустройство и эксплуатация городских дорог, мостов, путепроводов и переходов, набережных инженерной защиты: производство асфальтобетона.
На территории асфальтобетонного цеха расположены три асфальтосмесительные установки (АСУ), административно-бытовое помещение, помещение лаборатории, весовая, и другие вспомогательные объекты. На момент проверки функционировали асфальтосмесительные установки " ... " и " ... ". 1957 и 1959 годов выпуска
В соответствии сп. 7.1.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция" размер ориентировочной санитарно-защитной зоны для производства асфальтобетона на стационарных заводах составляет - 500 метров.
Установлено, что ближайшие жилые дома расположены на расстоянии 20 метров от границы промышленной площадки асфальтобетонного цеха ЗАО "Спецдорремстрой". Тем самым, размер ориентировочной санитарпо-защитной зоны предприятием не соблюдается.
При этом ЗАО "Спецдорремстрой" длительное время не осуществляются мероприятия но установлению санитарно - защитной зоны для асфальтобетонного цеха по адресу: " ... " балка. 4. Отсутствует согласованный проект санитарно-защитной зоны указанного производственного объекта, причем юридическое лицо не обращалось в компетентные организации с заявлением о его разработке.
Соответственно, несоблюдение в данном случае ЗАО "Спецдорремстрой" при эксплуатации производственного объекта размера 500- метровой ориентировочной санитарно - защитной зоны является нарушением ст. 11. п. 2 ст. 12 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52- ФЗ: п. 2.2., 4.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция".
Кроме того по результатам проведенных лабораторных исследований: загрязняющих веществ в атмосферном воздухе с определением максимально разовых концентраций вредных веществ - диоксида азота, сероводорода, оксида углерода, углеводородов ароматических (бензол, ксилол, толуол), углеводородов С12-19. серы диоксида; взвешенных веществ; бенз(а)пирена. на территории, непосредственно прилегающей к жилому дому " ... " по " ... ", со стороны асфальтобетонного цеха ЗАО "Спецдорремстрой" установлены факты превышения при работе двух асфальтосмесительных установок (АСУ) предельно допустимой максимально разовой концентрации взвешенных веществ в 3 раза (при Г1ДК максимальной разовой - 0.5 мг/куб.м ... фактически - 1.5 мг/куб.м.). а также предельно допустимой среднесуточной концентрации вредною вещества - бенз(а)пирена в 1.6 раз (при ПДК среднесуточной - 0.1 мкг/100 куб.м ... фактически - 0,16 мкг/100 куб.м.).
Данный факт является нарушением требований ст. 8. 11.20 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ: п. 2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест"; пп. 48. 109 ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест".
Таким образом, проведенной проверкой установлено, асфальтобетонный цех по адресу: " ... " балка. 4. осуществлял деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судья пришел к правильному выводу, что ЗАО "Спецдорремстрой" нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и правильно квалифицировал совершенное правонарушение по статье 6.4 КоАП РФ.
Правильность выводов судьи о событии вмененного административного правонарушения и вине ЗАО "Спецдорремстрой" в его совершении подтверждается приведенными в постановлении доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Довод жалобы о недоказанности обстоятельств, является несостоятельным.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАО "Спецдорремстрой" имело возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий и сооружений асфальтобетонного цеха, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное наказание ЗАО "Спецдорремстрой" назначено в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу. При этом, назначая ЗАО "Спецдорремстрой" наказание в виде административного приостановления деятельности, судья привел в своем постановлении исчерпывающее обоснование своим выводам.
Не нашел своего подтверждения довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен без надлежащего уведомления юридического лица.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено, и правовых оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.6 и статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 25 сентября 2013 года - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.