Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу " Ф.И.О. "2 на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 13 марта 2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственной жилищной инспекции Краснодарского края от ДАТА НОМЕР должностное лицо -директор ООО "Управляющая компания НОМЕР" " Ф.И.О. "2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере " ... ".
Решением судьи Ленинского районного суда от 13 марта 2013 года постановление государственной жилищной инспекции Краснодарского края ДАТА НОМЕР оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, " Ф.И.О. "2 просит решение судьи отменить как незаконное. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование.
Исследовав доказательства и материалы дела, проверив и изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения представителя " Ф.И.О. "2 на основании доверенности " Ф.И.О. "3, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи по следующим основаниям.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая, что в материалах дела отсутствуют достоверные сведения о своевременном получении заявителем копии обжалуемого решения, судья вышестоящей инстанции считает возможным восстановить срок на подачу жалобы на решение Ленинского районного суда от 13 марта 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Армавира совместно с государственной жилищной инспекцией Краснодарского края проведена проверка соблюдения ООО "Управляющая компания НОМЕР" требований жилищного законодательства, постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В ходе проверки выявлены нарушения, а именно, на сайте ООО "Управляющая компания НОМЕР", размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: АДРЕС., предусмотренная Стандартом информация раскрывается не в полном объеме, в частности: в нарушение требований пп. б п. 10 Стандарта отсутствует информация о предоставлении (не предоставлении) услуг, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией; в нарушение требований пп. а п. 11 Стандарта, проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, не содержит всех существенных условий договора управления - предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам; в нарушение требований пп. б п. 11 Стандарта отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома; в нарушение требований п. 14 Стандарта отсутствуют сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пп. "б" п. 10 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731, в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Как установлено пп. "а", "б" п. 11 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о проекте договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно требованиям п. 14 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731, в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей; величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Диспозицией ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Факт совершения " Ф.И.О. "2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами и материалами дела, оцененными судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая, что совокупность установленных обстоятельств и исследованных доказательств, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности " Ф.И.О. "2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, с учетом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Доводы жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении в районном суде и не могут быть приняты судьей вышестоящего суда во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Восстановить " Ф.И.О. "2 процессуальный срок для обжалования решения судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 13 марта 2013 года.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 13 марта 2013 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.