Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу " Ф.И.О. "2 на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 октября 2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственной жилищной инспекции Краснодарского края от ДАТА НОМЕР должностное лицо - главный инженер " ... " " Ф.И.О. "2 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере " ... ".
Решением судьи Ленинского районного суда от 07 октября 2013 года постановление государственной жилищной инспекции Краснодарского края от ДАТА НОМЕР оставлено без изменения, жалоба " Ф.И.О. "2 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, " Ф.И.О. "2 просит решение судьи отменить, как незаконное. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Исследовав доказательства и материалы дела, проверив и изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансовой, хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, а именно государственной жилищной инспекцией.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной жилищной инспекцией Краснодарского края по обращению " Ф.И.О. "3 в отношении управляющей организации ОАО " ".ОРГАНИЗАЦИЯ."", а так же при изучении официального интернет-сайта управляющей организации ( ".САЙТ 1.") и интернет-сайта ( ".САЙТ 2.") установлено следующее: управляющая организация ОАО " ".ОРГАНИЗАЦИЯ."", в нарушение Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными дома", не разместило на информационных стендах в помещениях управляющей организации ОАО " ".ОРГАНИЗАЦИЯ."" по адресу: АДРЕС, а также на вышеуказанных Интернет-сайтах следующую информацию: не в полном объеме размещена информация о содержании каждой услуги из числа выполняемых ОАО " ".ОРГАНИЗАЦИЯ."" по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома НОМЕР по АДРЕС, и их стоимости в расчете на единицу измерения выполненных работ и о размере затраченных средств, чем нарушены требования пп. а и пп. б п. 13, пп. б п.11 и пп. в п. 9 указанного Постановления.
Согласно пп. в п. 9 Постановления Правительства от 23 сентября 2010 года N 731, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В соответствии с пп. б п. 11 указанного Постановления, В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как установлено пп. а и пп. б п. 13 указанного Постановления, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Диспозицией ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Вина " Ф.И.О. "2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, оцененными судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении " Ф.И.О. "2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств совершенного правонарушения.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит обжалуемое решение судьи законным и обоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 октября 2013 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.