Определение Краснодарского краевого суда от 12 ноября 2013 г.
(Извлечение)
Судья Краснодарского краевого суда Струков А.И., рассмотрев кассационную жалобу и.о. главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Шабалина В.Д. на решение Темрюкского районного суда от 27 мая 2013 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 15 августа 2013 года по делу по заявлению прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Темрюкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Темрюкского района проведена проверка доводов обращений начальника ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району Т. о нарушении Администрацией Темрюкского городского поселения законодательства о безопасности дорожного движения. В связи с выявленными нарушениями в 2012-2013 г.г. Администрация Темрюкского городского поселения дважды привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Вместе с тем должных выводов не сделано, нарушения до настоящего времени не устранены.
Решением Темрюкского районного суда от 27 мая 2013 года заявление прокурора Темрюкского района удовлетворено: суд признал бездействие Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района незаконным. Обязал Администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района в срок до 01 августа 2014 года устранить в полном объеме указанные нарушения законодательства.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 15 августа 2013 года решение Темрюкского районного суда от 27 мая 2013 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе и.о. главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Шабалин В.Д. просит указанные судебные постановления отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Согласно ст. 387 ГПК РФ (в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Оснований для передачи кассационных жалоб для рассмотрения по существу в кассационную инстанцию Краснодарского краевого суда не имеется.
Из судебных постановлений следует, что прокуратурой Темрюкского района проведена проверка доводов обращений начальника ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району Т. о нарушении администрацией Темрюкского городского поселения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в " ... " обустроена сточная канава, представляющая собой ров, расположенный в центре проезжей части грунтовой дороги, по " ... " отсутствует тротуар для движения пешеходов, на автомобильной дороге IV-ой технической категории " " ... "", расположенной в границах " ... " отсутствуют 13 дорожных знаков (2.1 - главная дорога, 2.2 - конец главной дороги, 2.4 - уступите дорогу, 5.16 - Место остановки автобуса и (или) троллейбуса, 3.24 - Ограничение максимальной скорости, 1.11.1 - опасный поворот направо и 1.11.2 - опасный поворот налево), также на всем протяжении автомобильной дороги обочина не отвечает требованиям п.3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы.
Судом установлено, в период с 2006 года по настоящее время на автодороге " " ... "" произошло 45 ДТП, из них 9 ДТП - в связи с указанными нарушениями, в которых 2 человека погибло и 10 человек получили ранения различной степени тяжести.
В связи с выявленными нарушениями, Администрация Темрюкского городского поселения дважды привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, однако данные нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения не устранены.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения, помимо прочего, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Таким образом, на основании указанных норм действующего Российского законодательства, Администрацией Темрюкского городского поселения не предпринимается действенных мер, направленных на устранение указанных нарушений.
Кроме того, как правильно указано судом, бездействие Администрации Темрюкского городского поселения нарушает право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ. Невыполнение обязанностей по содержанию дорог в надлежащем состоянии в соответствие с установленными требованиями, может привести к жертвам среди участников дорожного движения, в связи с чем, нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.
Нормы материального права, регламентирующие спорные правоотношения, судом применены правильно.
Судом всесторонне исследованы все обстоятельства для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут явиться основанием к постановке вопроса об отмене вынесенных судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку основаны на неверном толковании закона.
Допущенных судебными инстанциями при рассмотрении дела нарушений закона не установлено, а доводы жалоб не могут повлечь за собой отмену состоявшихся судебных постановлений в кассационном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 383 Гражданского процессуального кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ),
ОПРЕДЕЛИЛ:
В передаче кассационной жалобы и.о. главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Шабалина В.Д. на решение Темрюкского районного суда от 27 мая 2013 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 15 августа 2013 года по делу по заявлению прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, для рассмотрения в судебном заседании в кассационной инстанции Краснодарского краевого суда, отказать.
Судья Краснодарского
краевого суда А.И. Струков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.