Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Пашковского Д.И.,
судей: Зинченко И.Н., Данцевой Т.Н.,
при секретаре Назарове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к администрации п.Нижняя Пойма о возложении обязанности ликвидировать свалку бытовых отходов, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора,
по апелляционной жалобе Главы п.Нижняя Пойма - Киреева М.Ф.,
на решение Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 26 июля 2013 года, которым исковые требования удовлетворены, постановлено обязать администрацию п.Нижняя Пойма Нижнеингашского района Красноярского края в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском к администрации п.Нижняя Пойма Нижнеингашского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории указанного муниципального образования.
Требования мотивированы тем, что ответчик не выполняет возложенные на него законом полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в связи с чем на расстоянии 700 м. к северо-западу от п.Нижняя Пойма расположена несанкционированная свалка, наличие которой нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С данным решением не согласился Глава п.Нижняя Пойма - Киреев М.Ф., обжаловав его.
В своей апелляционной жалобе просит отменить решение суда, прекратить производство по делу, так как иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, которым должна быть администрация Нижнеингашского района Красноярского края, кроме того Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края не наделена правом обращения в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав Главу п.Нижняя Пойма - Киреева М.Ф., обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 11 ФЗ от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Согласно ч. 1 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Положениями ч. 2 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), должен определяться органами местного самоуправления и соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. N 170, предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории (пункт 3.7.1 Правил).
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.
Пунктом 1 ст. 8 ФЗ 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
Из материалов дела видно, что на территории п.Нижняя Пойма, на расстоянии 700 м. к северо-западу от п.Нижняя Пойма расположена свалка бытовых отходов.
Удовлетворяя иск Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края и возлагая на ответчика обязанность ликвидировать указанную свалку и организовать сбор вывоз бытовых отходов с территории п.Нижняя Пойма, суд верно исходил из того, что в силу положений п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к числу вопросов местного значения поселения.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и закона.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствует подтверждение, что земельный участок, на котором расположена свалка не идентифицирован, границы его не определены, а также, что земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, и не является муниципальной собственностью, не могут быть приняты во внимание Судебной коллегией, поскольку были проверены судом первой инстанции и обоснованно отвергнуты.
Иные доводы жалобы не влекут отмену решения суда, поскольку не имеют правовых оснований и направлены на переоценку выводов суда и иное применение и толкование закона. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 26 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.