Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего - судьи Морозковой Е.Е.,
с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.,
при секретаре Борисовой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Калинина А.Ю. об отмене решения территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N17 от 07 августа 2013 года, о незаконности решения Избирательной комиссии Ленинградской области от 13 августа 2013 года и об обязании территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N17 принять решение о его регистрации в качестве кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва,
УСТАНОВИЛ:
Калинин А.Ю. обратился в Ленинградский областной суд с заявлением об отмене решения территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района от 07 августа 2013 года об отказе в регистрации кандидату в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва и об обязании территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района принять решение о его регистрации в качестве кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области. В - дальнейшем, требования дополнил, заявив о незаконности решения Избирательной комиссии Ленинградской области от 13 августа 2013 года, отказавшей в удовлетворении его жалобы на решение территориальной избирательной комиссии.
В обоснование требований указал, что причины отказа в регистрации считает формальными и несущественными, не влияющими на волеизъявление избирателей. Обжалуемые решения избирательных комиссий нарушают конституционные права избирателей и конституционные права заявителя, предусмотренные ст.32 Конституции Российской Федерации. Отмечает, что до проведения заседания территориальная избирательная комиссия отказалась принимать у него заявление и дополнительные материалы.
В судебном заседании Калинин А.Ю. заявленные требования поддерживает. Считает также, что указание на листе 7 сборщиком подписей номера паспорта не в полном объеме, а также описка избирателя ФИО10(лист 4 строка 6) в номере паспорта являются техническими ошибками, которые не могут быть признаны основанием для признания подписей избирателей недействительными. Выводы комиссии о признании недействительными подписей избирателей ФИО5(лист N строка N) и ФИО2(лист N строка N) не оспаривает. Таким образом, полагает, что 8 подписей избирателей являются действительными и достоверными. Поэтому у избирательной комиссии не имелось оснований к отказу в регистрации кандидата. Кроме этого, даже если 10 подписей комиссия признала недействительными, то остальных 277 представленных им подписей избирателей достаточно для регистрации. На заседании территориальной избирательной комиссии просил принять пояснения сборщика подписей ФИО6, а не просил внести исправления в подписные листы.
В письменном возражении представитель территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Коммунарского одномандатного избирательного округа N17 Федорова А.В. просит в удовлетворении заявления Калинина А.Ю. отказать, указав, что в результате проверки было установлено, что недействительными являются 10 подписей избирателей(18% подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки), что явилось правовым основанием для отказа регистрации кандидата на основании п.п. "д" п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Процедура проверки подписных листов проведена с соблюдением действующего законодательства. На заседании рабочей группы и на заседании территориальной избирательной комиссии Калинин А.Ю. присутствовал.
В судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Коммунарского одномандатного избирательного округа N17 Федорова А.В. просит в удовлетворении заявления отказать по доводам, приведенным в письменном возражении. Считает, что выявленные нарушения в подписных листах не могут быть отнесены к техническим ошибкам. Так как внесение исправлений в подписные листы недопустимо, то заявление Калинина А.Ю. не было принято к рассмотрению на заседании комиссии. Позднее, пояснения Калинина А.Ю. были приняты к сведению, так как не требовали какого-либо ответа, с чем кандидат был согласен. Обжалуемым решением права Калинина А.Ю. не нарушены.
В письменном возражении представитель Избирательной комиссии Ленинградской области Жукова И.А. просит отказать в удовлетворении заявленных требований. Отмечает, что при рассмотрении жалобы Калинина А.Ю., ознакомившись с представленными документами, Избирательная комиссия Ленинградской области пришла к выводу о законности и обоснованности принятого территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области решения от 07.08.2013 N7/59 об отказе в регистрации кандидату в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N17 Калинину А.Ю., выдвинутому в порядке самовыдвижения, так как при проверке было выявлено, что 10 подписей избирателей, что составляет 18 процентов от общего числа отобранных для проверки подписей, правомерно признаны территориальной избирательной комиссией недействительными. В силу положений п.1-1 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат не может вносить изменения и дополнения в подписные листы.
В судебном заседании представитель Избирательной комиссии Ленинградской области Жукова И.А. просит в удовлетворении заявления Калинина А.Ю. отказать по доводам, приведенным в письменном возражении. Отмечает, что заявления кандидата на заседании территориальной избирательной комиссии не могли быть приняты во внимание, так как внесение исправлений в подписные листы не допускается. Обращение кандидата, по существу, не требовало направление ему ответа. Обоснованность признания части подписей избирателей недействительными заявителем не оспаривается. Процедура избирательного процесса является формальной. Положения Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также права заявителя обжалуемыми решениями не нарушены.
Участвующий в деле прокурор Чигаркина Е.Н. просит в удовлетворении требований Калинина А.Ю. отказать. Полагает, что по делу отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого решения избирательной комиссии, так как в ходе разбирательства по делу установлено, что в результате проверки отобранных 55 подписей избирателей 18 процентов подписей обоснованно признаны недействительными. Обжалуемые решения территориальной избирательной комиссии и Избирательной комиссии Ленинградской области приняты в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; доводы заявителя о том, что допущенные нарушения являются техническими ошибками являются необоснованными и не соответствуют нормам вышеназванного Федерального закона. В удовлетворении заявленных требований надлежит отказать в соответствии со ст.261 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав Калинина А.Ю., а также представителя территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Коммунарского одномандатного избирательного округа N17 Федорову А.В., представителя Избирательной комиссии Ленинградской области Жукову И.А., заключение прокурора Чигаркиной Е.Н., обозрев подлинные подписные листы, материалы по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата Калинина А.Ю., находящиеся в названной территориально избирательной комиссии и представленные в судебное заседание, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В силу пункта "б" части 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (части 2,3 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Федеральным законом от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определены основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Согласно п.6-4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002(в редакции, действующей на момент назначения дополнительных выборов) N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействительными признаются, в том числе:
-подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи(подпункт "в");
-все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидата, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно(подпункт "з");
-подписи избирателей, участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 настоящего Федерального закона(подпункт "к");
Согласно п.п. "д" п. 24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст.24, ч.7 ст.25 областного закона Ленинградской области от 01.08.2006 N77-оз "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области" постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 03.06.2013 N21/152 определено количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N17-277 подписей; количество подписей, которое могло быть представлено кандидатом сверх необходимого для регистрации количества -27 подписей; предельное количество подписей избирателей, которое может быть представлено кандидатом для регистрации- 304 подписи.
Пунктом 8 статьи 25 областного закона Ленинградской области от 01.08.2008 N77-оз "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области" предусмотрено, что при проверке подписей избирателей в поддержку кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения, проверке подлежит 20 процентов от установленного настоящим областным законом необходимого для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки(жребия).
Постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 06.06.2013 N580 назначены на 8 сентября 2013 года дополнительные выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N17. Постановление опубликовано в газете "Вести" от 06.06.2013 года N64 и вступило в силу.
Постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 03.06.2013 N 21/144 "О возложении полномочий окружной избирательной комиссии по подготовке и проведению дополнительных выборов депутата Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N17 на территориальную избирательную комиссию Гатчинского муниципального района" полномочия окружной избирательной комиссии Коммунарского одномандатного избирательного округа N17 на период подготовки и проведения дополнительных выборов депутата Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва возложены на территориальную избирательную комиссию Гатчинского муниципального района.
Постановления Избирательной комиссии Ленинградской области опубликованы, вступили в силу и размещены на официальном сайте Избирательной комиссии Ленинградской области.
20.06.2013 Калинин А.Ю. обратился в территориальную избирательную комиссию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Коммунарского одномандатного избирательного округа N 17 с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N17.
29 июля 2013 года Калининым А.Ю. сданы в избирательную комиссию и приняты членом рабочей группы территориальной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области с правами окружной избирательной комиссии Коммунарского одномандатного избирательного округа N5 - 49 подписных листа, содержащих 287 подписей избирателей (подписные листы сброшюрованы в 5 папок).
29 июля 2013 года Калинин А.Ю. извещен о проведении случайной выборки и проверки подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N17 30 июля 2013 года в 15час.30 мин.
В результате проведения процедуры случайной выборки 30.07.2013 для проверки подписей избирателей отобраны 55 подписей в папке N5, что составило 20 процентов от установленного областным законом необходимого для регистрации, выдвинутого в порядке самовыдвижения количества подписей (т.е. 20 процентов от 277 подписей).
Согласно справке врио начальника ТП N107 ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Гатчинском районе от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженец "адрес", паспорт N снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ с адреса "адрес" по адресу: "адрес". В этой же справке отражено что ФИО10 ДД.ММ.ГГГГг.рождения, уроженка "адрес", имеет паспорт за N.
Из Постановления Избирательной комиссии Ленинградской области от 05 сентября 2011 года N69/640 "О схеме одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва", Постановления администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 16.07.2013 "Об опубликовании списка избирательных участков для проведения дополнительных выборов депутата Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N17" следует, что ул.Чехова д.13 не входит в границы ни одного из избирательных участков Коммунарского одномандатного избирательного округа N17.
В результате проверки подписных листов, рабочей группой составлены ведомость проверки подписных листов от 02.08.2013 и итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N 17 от 05.08.2013, согласно которым: количество заявленных подписей избирателей - 287; количество представленных подписей избирателей - 287; отобрано для проверки посредством случайной выборки папок-1 папка за N; количество проверенных подписей избирателей - 55; количество недостоверных (недействительных) подписей избирателей- 10(18%); количество достоверных подписей избирателей- 45.
Согласно ведомости проверки подписных листов от 02.08.2013 и итогового протокола проверки подписных листов от 05.08.2013 признаны недействительными:
- 2 подписи (на листе N строка N, на листе N строка N) в связи с указанием избирателями в подписных листах сведений не соответствующих действительности по п.п. "в" п.6-4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ;
- 7 подписей избирателей в связи с тем, что сведения о лице, осуществляющим сбор подписей избирателей, указаны не в полном объеме по п.п. "з" п.6-4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ.
-1 подпись избирателя, собрана с нарушением требований, предусмотренных п.6 ст.37 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ.
30 июля 2013 года Калинин А.Ю. уведомлен о том, что 07 августа 2013 года в 16 час. состоится заседание территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Коммунарского одномандатного избирательного округа N17, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации либо об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области.
Решением Территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии Коммунарского одномандатного избирательного округа N17 от 07.08.2013 N7/59 Калинину А.Ю. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N 17, выдвинутого в порядке самовыдвижения в соответствии с ч.24 ст.25 Областного закона Ленинградской области от 01.08.2006 N 77-оз "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области", п.п "д" п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и на основании итогового протокола проверки подписных листов кандидата; в решении комиссии отражено, что из 55 проверенных подписей недостоверными (недействительными) являются 10 подписей или 18% от общего числа отобранных для проверки подписей избирателей; достоверными признаны 45 подписей.
Копия постановления территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Коммунарского одномандатного избирательного округа N17 от 07.08.2013 N7\59 в тот же день вручена заявителю.
Постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 13 августа 2013 года N 29/218 жалоба Калинина А.Ю. на решение территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 07.08.2013 N 7/59 оставлена без удовлетворения по тем основаниям, что выводы территориальной избирательной комиссии о признании недйствительными 10 подписей избирателей(18% от общего числа отобранных для проверки подписей избирателей) по установленным территориальной избирательной комиссией основаниям являются правильными. Следовательно, отказ в регистрации кандидата соответствует требованиям п.п. "д" п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Исследовав подлинные подписные листы, находящиеся в папке N, суд приходит к следующему.
7 подписей избирателей в подписном листе N папки N признаны недействительными по основаниям п.п. "з" п.6-4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с тем, что лицо, осуществляющее сбор подписей избирателей не в полном объеме указало номер своего паспорта.
1 подпись избирателя ФИО10 на строке N подписного листа N признана недействительной по основаниям п.п. "в" п.6-4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с тем, что избирателем указаны сведения, не соответствующие действительности, а именно допущена ошибка в номере паспорта, а именно указан номер паспорта: N, вместо номера- N, что подтверждено справкой ОУФМС.
1 подпись избирателя ФИО5 в строке N подписного листа N признана недействительной по основаниям п.п. "к" п.6-4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", так как подпись собрана с нарушением требований, предусмотренных п.6 ст.37 названного Федерального закона, вследствие того, что ФИО11 проживает на территории( "адрес"), не входящей в Коммунарский одномандатный избирательный округ N17.
1 подпись избирателя ФИО2 признана недействительной по основаниям п.п. "в" п.6-4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в связи с тем, что избиратель выбыл из избирательного округа, снят с регистрационного учета в "адрес", что подтверждено справкой ОУФМС.
Таким образом, в результате проверки 55 подписей избирателей, подлежащих проверке, обоснованно установлено, что 10 подписей избирателей (18% от общего числа отобранных для проверки), являются недействительными по основаниям п.п. "в", "з", "к", п.6-4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 (ред. от 25.07.2011) N 67-ФЗ, что в силу п.п. "д" п.24 ст.38 названного Федерального закона явилось безусловным правовым основанием для отказа в регистрации кандидата Калинина А.Ю.
Соответственно, по делу не имеется правовых оснований для отмены решения территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Коммунарского одномандатного избирательного округа N17 от 07 августа 2013 года N 7/59 и постановления Избирательной комиссии Ленинградской области от 13 августа 2013 года, и для обязания территориальной избирательной комиссии принять решение о регистрации кандидата.
В силу требований ст.ст.37, 38 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" допущенные нарушения в указании номера паспорта как избирателем ФИО10, так и лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей ФИО6, не могут быть признаны техническими ошибками, не влекущими признание недействительными соответствующих подписей избирателей.
Непринятие территориальной избирательной комиссией Гатчинского муниципального района Ленинградской области заявления Калинина А.Ю., объяснений ФИО6 не влияет на оценку правомерности постановленного территориальной избирательной комиссией решения, так как согласно п.1-1 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" изменения и дополнения в подписные листы не могут быть внесены. В обращениях Калинина А.Ю., принятых после принятия территориальной избирательной комиссией соответствующего решения, не содержится просьбы о предоставлении какого-либо ответа. На пояснении заявителя имеется отметка председателя территориальной избирательной комиссии о принятии его к сведению.
Довод заявителя о том, что и при условии признания недействительными 10 подписей избирателей им представлено достаточное количество достоверных подписей избирателей(а именно 277) не может быть судом признан обоснованным, так как основанием для отказа в регистрации кандидата явилось выявление 10 и более процентов недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, а не представление недостаточного количества достоверных подписей избирателей.
С учетом изложенного, суд считает необоснованными доводы заявителя о нарушении его избирательных прав.
Поскольку в силу положений главы 26 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд только в защиту своих прав не может быть учтено судом и утверждение заявителя о нарушении прав иных лиц, подписи которых представлены им в подписных листах.
В остальной части доводы заявителя сводятся к неверному толкованию положений федерального и областного избирательного законодательства и не влияют на правильность принятого избирательной комиссией решения об отказе в регистрации кандидата.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления Калинина А.Ю. об отмене решения территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N17 от 07 августа 2013 года об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N17, о незаконности решения Избирательной комиссии Ленинградской области от 13 августа 2013 года и об обязании территориальной избирательной комиссии Гатчинского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по Коммунарскому одномандатному избирательному округу N17 принять решение о его регистрации в качестве кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва, отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы и апелляционного представления через Ленинградский областной суд в Верховный Суд Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия решения суда.
Судья Е.Е. Морозкова
Решение в окончательной форме изготовлено 22 августа 2013 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.