Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу защитника Якир К.С. - Стаховича Н.А. на постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 15 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 15 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении Якир К.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей *** копейка.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, постановлено возвратить Якир К.С. после надлежащего таможенного оформления.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник Якир К.С. - Стахович Н.А. просит постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Полагает, что судьёй не в полном объеме проверено наличие оснований для применения к Якир К.С. административного взыскания, не дано надлежащей оценки процессуальным нарушениям, допущенным при возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Якир К.С. в судебное заседание не явилась, извещена о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ б административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Якир К.С. - Стаховича Н.А., представителя Мурманской таможни Павлова В.Л., оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с частью1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Разрешая вопрос об административной ответственности Якир К.С., судья районного суда исходил из положений п.п. 27 п. 1 ст. 4, ст. 179, ст. ст. 354, 355 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Как установлено по делу, 22 октября 2012 года в *** часов *** минут, на таможенный пост МАПП ***, по направлению въезд на таможенную территорию Таможенного союза, на автомобиле " ***", государственный регистрационный знак *, следующим из Финляндии на таможенную территорию Таможенного союза, прибыла в качестве пассажира гражданка Российской Федерации Якир К.С., которая о товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию, не заявила.
В ходе проведения таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическим лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже (N *), установлено, что вес товара, перемещаемого гражданкой Якир К.С., составил 242 кг. (л.д. 12-25). Товары, превышающие установленные весовые значения для беспошлинного ввоза, общим весом 192,60 кг., были изъяты и помещены на склад временного хранения т/п МАПП *** Мурманской таможни (л.д. 9-10, 29-30).
На основании п.п. 27 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Пунктом 1 статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом настоящим Кодексом и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.
Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларировию в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза (п. 4 ст. 354 ТК ТС).
Согласно п. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
В соответствии п.п. 3 п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с Приложением 3 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей разрешено провозить товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 кг.
В соответствии с Приложением 5 Соглашения, при перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и (или) общий вес которых свыше 50 кг. подлежат уплате таможенной пошлины, налоги по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения весовой нормы 50 килограммов и (или стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте).
Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (ч. 3 ст. 355 ТК ТС).
Проанализировав установленные по делу данные, применительно к приведенным положениям закона, судья районного суда правомерно усмотрел в действия правонарушителя состав административного правонарушения.
Выводы судьи о виновности Якир К.С. подтверждаются протоколом об административном правонарушении N *, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N *, актом таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещающих через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже N *, протоколом изъятия вещей и документов от 22.10.2012 г., протоколом опроса Якир К.С., протоколом опроса " ... ", протоколом опроса сотрудника таможенного поста МАПП *** " ... " от 19.11.2012 г., кассовыми чеками, другими собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действиям Якир К.С. судьёй дана правильная юридическая оценка.
Постановление о привлечении Якир К.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Якир К.С. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о необоснованном привлечении Якир К.С. к административной ответственности опровергаются представленными материалами дела.
Приводимые в жалобе доводы о том, Якир К.С. прибыла в Россию из Финляндии вместе с " ... ", перемещаемые через таможенную границу товары весом 242 кг., приобретены ими совместно и являются общей долевой собственностью, несостоятельны. В своем объяснении 22.10.2012 года ( л.д. 4) Якир К.С. указала, что товар, общим весом 242 кг. приобретен ею в магазинах на территории ... , о принадлежности части товара другому лицу не заявляла. Нет соответствующего указания и в объяснении " ... ".(т л.д.11).
Доводы о допущенных представителями Мурманской таможней процессуальных нарушениях при производстве по делу об административном правонарушении, несостоятельны.
При совершении таможенных операций (таможенный досмотр) действия сотрудников Мурманской таможни не противоречили положениями статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза.
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении Якир К.С. присутствовала, положения ст. 24.2, ст. 25.1, КоАП РФ ей разъяснены, копия определения вручена, что соответствует требованиям ч.3 ст. 28.7 КоАП РФ.
В связи с необходимостью правильного разрешения дела об административном правонарушении сотрудником таможни вынесено определение о привлечении переводчика для осуществления перевода кассовых чеков от 20.10.2012 г. N *,N *, от 21.10.2012 г. N *, N * с иностранного языка на русский язык с удостоверением верности переведенных документов своей подписью (л.д. 37-48).
В соответствии со статьей 25.10 КоАП РФ в качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками, необходимыми для перевода при производстве по делу об административном правонарушении.
В данном случае перевод осуществлен не заинтересованным в исходе дела лицом, владеющим языками, необходимыми для перевода при производстве по делу об административном правонарушении. Сведений о неправильности перевода материалы дела не содержат, поэтому основания признать перевод недопустимым доказательством по делу отсутствуют.
При составлении протокола об административном правонарушении положения ст.ст. 24.5, 28.2 КоАП РФ соблюдены.
Процессуальные действия, в том числе разрешение ходатайства по делу об административном правонарушении, вынесении определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении, о передаче в порядке ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судье дела об административном правонарушении, приняты уполномоченным должностным лицом - заместителем начальника Мурманской таможни по правоохранительной деятельности полковником таможенной службы Б.А.А.., который в силу ст. 23.8 КоАП РФ вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.
Не может быть основанием для отмены постановления судьи довод жалобы о необходимости привлечения специалиста для определения таможенной стоимости товаров. Привлечение специалиста является правом органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, такой необходимости в данном случае не установлено.
Поскольку при расчете таможенной стоимости ошибок не допущено, отсутствие специалиста не привело к неправильному разрешению дела.
Не допущено нарушений норм процессуального права и судьёй районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Довод жалобы о неправомерном участии при рассмотрении дела сотрудника Мурманской таможни " ... ", основан на ошибочном толковании закона.
В соответствии с положениями части 1 статьи 25.12 КоАП РФ установлен запрет на сочетание в одном лице функций защитника или представителя и лиц, выполняющих противоположные функции: сотрудников государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела.
Однако в таком качестве " ... " по делу не участвовал, а представлял Мурманскую таможню - орган, от имени которого составлен протокол об административном правонарушении.
Тот факт, что судьей учитывались письменные объяснения сотрудника таможенного поста МАПП *** " ... "., не может служить основанием для отмены постановления по делу. Согласно ст. 26.2 ч. 1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Содержание главы 26 КоАП РФ не содержит запрета на получение таких фактических сведений от сотрудников таможенного органа.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 15 февраля 2013 года, вынесенное в отношении Якир К.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Якир К.С. - Стаховича Н.А. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.