Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Баранниковой Т.Е.
судей
Койпиш В.В.
Яцун Е.М.
при секретаре
Грошенко Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Шалимановой Т. К. к Отделу капитального строительства Северного Флота, филиалу N 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области о взыскании премии,
по апелляционной жалобе Шалимановой Т. К. на
решение Североморского городского суда Мурманской области от 02 сентября 2013 года, по которому постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Шалимановой Т. К. к Отделу капитального строительства СФ, филиалу N 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области о взыскании премии отказать".
Заслушав доклад судьи Яцун Е.М., объяснения истицы Шалимановой Т.К. и ее представителя Прониной С.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя филиала N 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области
Сенчакова С.Б.
против доводов жалобы, объяснения представителя Отдела капитального строительства Северного Флота
- Винокурова В.Д., полагавшего апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Шалиманова Т.К. обратилась в суд с иском к Отделу капитального строительства Северного Флота (далее - ОКС СФ), Управлению финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области в лице филиала N 1 (далее УФО МО РФ по Мурманской области) о взыскании заработной платы и сумм дополнительного премирования за _ _ года.
Определением Североморского городского суда от 05 июля 2013 года исковые требования Шалимановой Т.К. о взыскании премий за _ _ года выделены в отдельное производство.
Требования о взыскании сумм дополнительного премирования истица обосновала тем, что работает в ***. На основании решения Министра обороны от _ _ и указания начальника филиала N 1 УФО МО РФ по Мурманской области от _ _ N * ей должна ежемесячно производиться выплата дополнительного материального стимулирования по Приказу Министра Обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010.
Приказами командующего Северным флотом от _ _ и от _ _ гражданскому персоналу *** установлена выплата премии по итогам работы за _ _ и за _ _ года в размере по * рублей на каждого работника.
Поскольку за _ _ года эти суммы ей не выплачены и вышеуказанные приказы оставлены филиалом N 1 УФО МО РФ по Мурманской области без исполнения, просила в судебном порядке взыскать в свою пользу * рублей ( * рублей за вычетом НДФЛ).
В судебном заседании Шалиманова Т.К. иск поддержала.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков - филиала N 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области и Отдела капитального строительства СФ, извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В одном из судебных заседаний представитель филиала N 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области Сенчаков С.Б. иск не признал.
Представитель третьего лица - Управления Северного флота Плотников С.П. в судебном заседании разрешение спора оставил на усмотрение суда.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истица Шалиманова Т.К. просит решение отменить и принять новое решение об удовлетворении иска.
В обоснование жалобы указывает, что с целью определения объемов бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование по приказу Министра Обороны РФ N * в филиал N 1 УФО МО РФ по Мурманской области к 23-ему числу каждого месяца предоставляются сведения о фактической численности работников. Лимит денежных средств на премирование формируется исходя из этих сведений, поэтому суммы премии для сотрудников *** были учтены в объеме выделенных гражданскому персоналу Северного флота бюджетных ассигнований, в силу чего подлежащие ей к выплате премии не превышают выделенные лимиты.
Ссылается на то, что, отказывая в выплате спорных премий, филиал N 1 УФО МО РФ по Мурманской области не учел фактически работающий гражданский персонал ***.
Обращает внимание на то, что решением Североморского городского суда от 05.07.2013 года удовлетворены аналогичные исковые требования работника *** Л.О.А., в пользу которой с ответчика взыскана премия за _ _ года. Кроме того, решениями Североморского городского суда в ее пользу взысканы премии, предусмотренные приказом Министра Обороны РФ N 1010, за четвертый квартал _ _ года, за первый квартал _ _ года и _ _ года. Добровольно филиалом N 1 УФО МО РФ по Мурманской области ей выплачена премия за _ _ года.
В возражениях на апелляционную жалобу филиал N 1 УФО МО РФ по Мурманской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В письменном мнении на апелляционную жалобу Отдела капитального строительства Северного флота поддерживает доводы апелляционной жалобы.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель третьего лица - Управления Северного флота, извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения.
В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истица по делу - Шалиманова Т.К. работает в отделе капитального строительства Северного флота в должности главного бухгалтера.
В соответствии с директивой Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от _ _ года * и штаба Западного военного округа от _ _ года * *** подлежал исключению из штата Управления Северного флота до _ _ года, однако в установленный срок организационно-штатные мероприятия не завершены, гражданский персонал ***, в том числе и истица, продолжают работу.
С учетом изложенного суд первой инстанции при разрешении спора правомерно исходил из того, что поскольку истица продолжает исполнять свои должностные обязанности, оплата ее труда должна производиться в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010 военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, предусмотрено выплачивать за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы).
В силу пунктов 1-4 Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются командующими объединениями, командирами соединений - для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Пункт 7 Порядка предусматривает, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Как следует из материалов дела, Министром обороны РФ _ _ принято решение о ежемесячном дополнительном стимулировании в первом и во втором квартале _ _ года отдельных категорий гражданского персонала в соответствии с Приказом N 1010 и установлены расчетные суммы на одного работника в месяц - * рублей.
Приказом командующего Северным флотом N * от _ _ "О премировании гражданского персонала Управления Северного флота" в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации N 1010, решением Министра обороны Российской Федерации от _ _ в пределах доведенного объема бюджетных средств определены конкретные размеры премии (дополнительного материального стимулирования) по итогам работы в _ _ года гражданскому персоналу Управления Северного флота на общую сумму * рублей.
При этом выплата премии гражданскому персоналу *** не предусмотрена.
_ _ командующим Северного флота издан приказ N * "О внесении дополнений в приложение к приказу командующего Северным флотом от _ _ N *", в соответствии с которым приказано выплатить по итогам работы в _ _ года гражданскому персоналу *** в количестве трех человек, в том числе Шалимановой Т.К., премии в размере по * рублей.
Приказом командующего Северным флотом N * от _ _ "О премировании гражданского персонала ***" в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации N 1010, решением Министра обороны Российской Федерации от _ _ приказано выплатить по итогам работы в _ _ года гражданскому персоналу *** в количестве трех человек, в том числе Шалимановой Т.К., премии в размере по * рублей каждому.
Приказы командующего Северным флотом N * и N * возвращены филиалом N 1 Управления финансового обеспечения МО РФ по Мурманской области без исполнения, с указанием на то, что размер премирования гражданского персонала ОКС СФ превышает в сумме фактически выделенные лимиты бюджетных ассигнований на _ _ и на _ _ месяцы _ _ года.
Тщательно проанализировав положения Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу, что применительно к спорной ситуации отсутствуют необходимые условия для выплаты истице заявленных ею сумм.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд правильно исходил из того, что объемы бюджетных средств, доведенных на выплату дополнительного материального стимулирования гражданского персонала Управления флота по итогам работы за _ _ года, для выплаты премии гражданскому персоналу *** являлись недостаточными.
Как следует из материалов дела, объем бюджетных средств выделенных для выплаты премии за _ _ года гражданскому персоналу управления Северного флота составил * рублей. В соответствии с приказом командующего Северным флотом от _ _ N *, дополнительному премированию подлежал гражданский персонал управления флота на общую сумму * рублей. Недораспределенный остаток бюджетных средств на дополнительное премирование за _ _ года составил * рублей, тогда как по приказу Командующего Северным флотом от _ _ N * премированию подлежал гражданский персонал *** на общую сумму * рублей.
Объем бюджетных средств выделенных для выплаты премии за _ _ года гражданскому персоналу управления Северного флота составил * рублей. Приказом командующего СФ от _ _ N *, дополнительному премированию подлежал гражданский персонал Управления флота на общую сумму * рублей. Недораспределенный остаток бюджетных средств на дополнительное премирование составил * рублей. По приказу командующего СФ от _ _ N * премированию подлежал гражданский персонал *** на общую сумму * рублей.
Установив, что размеры сумм распределенных спорных дополнительных премий гражданскому персоналу ***, превысили фактически выделенные лимиты бюджетных ассигнований на дополнительное премирование гражданского персонала, и, принимая во внимание, что материальное стимулирование в виде дополнительной премии не является гарантированной выплатой, а осуществляется за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований Шалимановой Т.К. о взыскании в ее пользу дополнительных премий за _ _ года не имеется.
При этом, суд первой инстанции правомерно учел, что на дату издания приказов командующего Северным флотом о премировании гражданского персонала *** за спорные периоды, работники ***, и в том числе истица, в штате гражданского персонала не состояли, фонд оплаты труда работников *** на _ _ года не утверждался, в отношении работников *** командованием Северного флота самостоятельно принято решение о продолжении ими выполнения своих должностных обязанностей до завершения оргштатных мероприятий либо принятия полномочными вышестоящими органами военного управления иного решения в отношении ***.
Несостоятельным является довод апелляционной жалобы о том, что объемы бюджетных средств выделены в меньшем размере в связи с непредставлением филиалом N 1 УФО МО РФ по МО сведений о фактической численности гражданского персонала с учетом работников ***, поскольку из пояснений представителя филиала N 1 УФО МО РФ по МО в суде первой инстанции следует, что, представляя в соответствии с решением Министра обороны Российской Федерации от _ _ сведения о фактической численности работников, подлежащих премированию, сотрудники *** в количестве трех человек не включены в списки на премирование штатных работников, поскольку они не состоят в штате.
Иные доводы апелляционной жалобы правового значения для разрешения настоящего спора не имеют и не влияют на правильность принятого решения, поскольку выводы суда опровергают. Новые, имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах оснований отмены или изменения решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено, в апелляционной жалобе таких доводов не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Североморского городского Мурманской области от 02 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы Шалимановой Т. К. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.