Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего Петруниной И.Н.
при секретаре В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 12 ноября 2013 года административное дело по жалобе управляющего ООО " А-Ф" Чернышова Станислава Константиновича на постановление судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 9 октября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 9 октября 2013 года должностное лицо - управляющий ООО " А-Ф" Чернышов С.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не соглашаясь с вынесенным постановлением, ООО Чернышов С.К. подал жалобу, в которой просит об отмене постановления суда. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального и процессуального права, несоответствию выводов судьи фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Состав данного правонарушения составляют противоправные действия юридического лица, выражающиеся в привлечении иностранных лиц к трудовой деятельности при отсутствии у них разрешения на работу.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно статьи 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Порядок выдачи разрешения на работу утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 6 статьи 18 Закона).
Как следует из материалов дела, 1 июля 2013 года при проведении проверки соблюдения положений миграционного законодательства сотрудниками отдела УФМС Российской Федерации по Новосибирской области в Ленинском районе в Столовой N ООО " А-Ф по адресу: г. Новосибирск, "адрес" был выявлен факт привлечения к трудовой деятельности в качестве уборщицы обеденного зала гражданки Республики Кыргызстан Т.О.А., не имеющей разрешения на право осуществления трудовой деятельности и патента, действительного на территории Новосибирской области.
Исходя из имеющихся в деле доказательств, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях управляющего ООО " А-Ф" Чернышова С.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о том, что проведенная сотрудниками УФМС Российской Федерации по Новосибирской области проверка осуществлена с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются несостоятельными.
Так, в силу пункта 1 статьи 1 названного Федерального закона настоящий закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно подпункта 5 пункта 4 этой же статьи Федерального закона, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Объем полномочий федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции определен статьей 30 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62 "О гражданстве Российской Федерации" и к таковым не относятся действия административного органа, совершенные в рамках рассматриваемого настоящего дела, по защите общества и государства от административных правонарушений.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведении проверок, не применяются при проведении административного расследования.
Как следует материалов по делу об административном правонарушении, постановление по которому оспаривается заявителем в рамках рассматриваемого настоящего дела, по делу проведено административное расследование.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии события и состава вменяемого правонарушения и правомерности привлечения заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что управляющий ООО " А-Ф" Чернышов С.К. не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 2 августа 2013 года, также является несостоятельным, поскольку присутствие Чернышова С.К. при составлении протокола об административном правонарушении N от 2 августа 2013 года подтверждается его подписями в протоколе.
Порядок и процедура привлечения должностного лица юридического лица к административной ответственности по делу соблюдены.
При назначении административного наказания были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Штраф наложен в пределах санкции статьи. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права по делу не допущено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 9 октября 2013 года - оставить без изменения, жалобу управляющего ООО " А-Ф" Чернышова Станислава Константиновича - без удовлетворения.
Судья И.Н.Петрунина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.