Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе П. на решение судьи Советского районного суда г. Омска от 25 сентября 2013 года, которым постановлено:
"Постановление начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Д., от _____2013 года о признании П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере _____ (______) рублей - оставить без изменения, а жалобу П. без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства от ______2013 года, П. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере ______ рублей.
Как следует из постановления, _____ 2013 года в ____ ч. _____ мин. в районе пос. ______ П. совершил стоянку транспортного средства "______", государственный регистрационный знак ______, в границе водоохранной зоны на расстоянии 14 метров от уреза реки Иртыш.
П. обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе П. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылается на отсутствие специальных информационных знаков об установлении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Указывает, что он не совершал противоправных действий.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление и решение подлежащими отмене в связи со следующими обстоятельствами.
Часть 1 статьи 8.42 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 17 утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, которые определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков. Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
На основании части 5 статьи 6 ВК РФ информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть использованы даже иные способы предоставления такой информации.
Согласно п. 6 Правил, органы государственной власти, указанные в пункте 3 Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
В материалах дела не содержится подтверждений о наличии какой-либо информации об установлении специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранной зоны р. Иртыш. Из план-схемы не следует наличие установленных где-либо специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранной зоны и прибрежных защитных полос водного объекта. В постановлении и решении не приведена деятельность хозяйственная или иная, в процессе которой П. использовалась прибрежная защитная полоса водного объекта, водоохранная зона водного объекта.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При названных обстоятельствах постановление и решение подлежат отмене, производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны биоресурсов и среды их обитания от _____2013 года и решение судьи Советского районного суда г. Омска от 25 сентября 2013 года, вынесенные в отношении П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Д.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.