Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре Кабардиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Гаспаряна " ... ", " ... " года рождения, уроженца " ... ", " ... ", " ... ", гражданина " ... ", зарегистрированного по месту пребывания в РФ по адресу: " ... ", на постановление судьи Исилькульского городского суда Омской области от 14 октября 2013 года, которым постановлено:
"Признать Гаспарян " ... " совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере " ... " рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет собственных средств.
Уплату административного штрафа следует производить в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо по истечении срока рассрочки или отсрочки, если таковые были предоставлены по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: " ... "",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Исилькульского городского суда Омской области от 14 октября 2013 года гражданин республики Армения Гаспарян А.А. признан виновным в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в том, что 14.10.2013 года в " ... " часов по адресу: " ... ", сотрудниками УФМС России по Омской области выявлено, что Гаспарян А.А., прибывший на территорию Российской Федерации 18.05.2013, уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (90 суток), чем нарушил требования Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Действия Гаспаряна А.А. квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и он подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет собственным средств.
В жалобе, поданной в областной суд, Гаспарян А.А. просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на несоответствие выводов судьи обстоятельствам дела. 22.06.2013 он обратился в ОУФМС России по Омской области в " ... " АО г.Омска с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ. Данное заявление было принято к рассмотрению, в связи с чем считает, что срок его пребывания на территории РФ был продлен, и он мог не выезжать из России по истечении 90 суток. О решении, принятом УФМС по результатам рассмотрения его заявления, ему до сих пор ничего не известно, поэтому он находится на территории РФ на законных основаниях. При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела были допущены существенные процессуальные нарушения. Ни сотрудниками УФМС, ни судьей городского суда не учтено то обстоятельство, что он является пенсионером Министерства обороны " ... ", в г.Омске проживают его родные братья - граждане РФ.
Проверив доводы жалобы, заслушав пояснения Гаспаряна А.А. и его защитника Денисова А.А., пояснения представителя УФМС по Омской области Мышевой О.А., изучив материалы дела, судья Омского областного суда находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.5 указанного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Основанием для привлечения Гаспаряна А.А. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что он нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, установленного ст.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Из материалов дела усматривается, что гражданин " ... " Гаспарян А.А. прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, 18.05.2013. Срок его пребывания на территории РФ до 18.08.2013.
Из объяснений Гаспаряна А.А. следует, что 18.05.2013 он приехал в РФ с целью получения разрешения на временное проживание. 22.06.2013 обратился в миграционную службу по месту пребывания с предоставлением необходимых документов. По истечении 90 суток с даты въезда не выехал за пределы РФ, поскольку считал, что ему должны выдать разрешение на временное проживание. О том, что ему отказано в получении разрешения на временное проживание, не знал. 14.10.2013 решил выехать из РФ и снова въехать, чтобы получить новую миграционную карту, тем самым продлив срок законного пребывания на территории РФ, однако сотрудниками пограничной службы были выявлены допущенные им нарушения режима пребывания.
По сведениям ОУФМС России по Омской области в " ... " АО г.Омска в выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ Гаспаряну А.А. 7 августа 2013 года отказано (л.д. " ... ").
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении N " ... " от 14.10.2013 (л.д. " ... "); уведомлением пограничного управления ФСБ России по Омской области отдел (погк) в г. " ... " от 14.10.2013 (л.д. " ... "); копиями паспорта и миграционной карты Гаспаряна А.А. (л.д. " ... "), его объяснениями (л.д. " ... "); сведениями ОУФМС России по Омской области в " ... " АО г.Омска и др.
Ссылки Гаспаряна А.А. в жалобе на то, что он находится на территории РФ на законных основаниях, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются материалами дела.
Довод жалобы Гаспаряна А.А. о том, что на территории Российской Федерации, а именно в городе Омске, проживают два его родных брата, которые являются гражданами Российской Федерации, не может повлечь отмену постановления судьи, поскольку данные обстоятельства на законность вынесенного постановления не влияют. Доказательств того, что Гаспарян А.А. проживает одной семьей с братьями, в материалах дела не имеется.
В связи с этим обоснованность привлечения Гаспаряна А.А. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении Гаспаряну А.А. административного наказания требования ст.ст. 3.10, 4.1 КоАП РФ соблюдены, судьей учтены характер административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, фактические обстоятельства дела. Наказание назначено в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в целях предупреждения новых правонарушений и является справедливым.
Вместе с тем, согласно ст.32.9 КоАП РФ постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:
1) пограничными органами - при совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.1, частью 2 статьи 18.4 настоящего Кодекса;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц - при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения исполнения указанного постановления суда считаю необходимым возложить контроль за исполнением постановления на Федеральную Службу судебных приставов. Постановление Исилькульского городского суда Омской области от 14.10.2013 в данной части подлежит уточнению.
Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, не допущено.
Постановление судьи Исилькульского городского суда Омской области является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Исилькульского городского суда Омской области от 14 октября 2013 года оставить без изменения, а жалобу Гаспаряна А.А.- без удовлетворения.
В соответствии с ч.2 ст.32.9 КоАП РФ исполнение постановления возложить на Федеральную Службу судебных приставов.
Судья Омского областного суда Н.В.Иволгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.