Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре Кабардиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) " ... " на постановление судьи Куйбышевского районного суда г.Омска от 10 октября 2013 года, которым постановлено:
"Признать ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере " ... " ( " ... ") рублей, подлежащего уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ на расчетный счет " ... ".
В случае неуплаты штрафа в установленные законом сроки лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Куйбышевского районного суда г.Омска от 10 октября 2013 года ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) признано виновным в неисполнении законного требования прокурора, выразившегося в следующем:
25.07.2013 в прокуратуру Центрального АО г.Омска из прокуратуры Омской области поступило обращение директора ФГУП "Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации" " ... " о нарушениях со стороны ОАО ОПО "Радиозавод имени А.С.Попова" (PEJIEPO) в части государственной охраны промышленных предприятий, являющихся опасными производственными объектами.
О результатах проверки доводов обращения прокуратуре ЦАО г.Омска необходимо было в месячный срок сообщить заявителю и в прокуратуру Омской области.
Поскольку для объективного рассмотрения обращения потребовались дополнительные сведения, 09.08.2013 за N " ... " в адрес ОАО ОПО "Радиозавод имени А.С.Попова" (РЕЛЕРО) направлен запрос о необходимости к 20.08.2013 предоставить в прокуратуру округа следующую информацию: координаты организации с которой заключен договор на оказание охранных услуг (предоставить копию договора); имеется ли у охранной организации оружие; предоставить копию устава ОАО ОПО "Радиозавод имени А.С.Попова" (РЕЛЕРО); имеются ли свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в Едином государственном реестре ОПО (предоставить копии); указать, к каким из перечисленных объектов относится ОАО ОПО "Радиозавод имени А.С.Попова" (РЕЛЕРО) в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
ОАО ОПО "Радиозавод имени А.С.Попова" (РЕЛЕРО) ответом от 16.08.2013 N " ... " указал на необходимость конкретизации запроса, указания цели и направлении обращения директора ФГУП "Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации".
Запрашиваемая информация и документы с ОАО ОПО "Радиозавод имени А.С. Попова" (РЕЛЕРО) к 20.08.2013 в прокуратуру округа не представлены.
По состоянию на 27.08.2013 указанная информация также в прокуратуру округа не представлена.
Действия ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
В жалобе, поданной в областной суд, представитель ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) " ... " просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, ссылаясь на отсутствие вины и умысла на совершение вменяемого правонарушения. В виду того, что по адресу: " ... " в настоящее время зарегистрировано множество самостоятельных организаций, в наименовании которых присутствует словосочетание "АО ПО (им.) Попова", невозможно доподлинно установить, к какой именно организации было адресовано обращение прокурора от 09.08.2013. Указывают на невозможность предоставления испрашиваемых прокурором сведений в виду неясностей, содержащихся в обращении, в частности, Общество не обладает специальными познаниями для указания "координат организации", не владеет информацией об имуществе охранной организации, не располагает сведениями о том, что такое "Единый государственный реестр ОПО". Считают, что запрашиваемые прокурором сведения составляют коммерческую тайну Общества. Запрос должен содержать цели и правовое обоснование запрашиваемой информации, чего в данном случае прокуратурой сделано не было. Общество не отказывалось предоставить органу прокуратуры необходимую информацию, а лишь обратилось к нему за разъяснениями, а впоследствии намеревалось дать мотивированный ответ на обращение. Полагают, что в данном случае применению подлежит ст.19.7 КоАП РФ, содержащая специальный состав правонарушения.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) - Яроша М.С., проверив доводы жалобы, судья Омского областного суда находит постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Компетенция прокурора определена Федеральным законом от N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
В силу ст.1 указанного Федерального закона органы прокуратуры - это единая система, осуществляющая от имени государства надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора является, в том числе соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Статья 6 Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 устанавливает, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, при этом неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Указанные положения закона позволяют сделать вывод о том, что решения, принимаемые прокурором при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законом, являются обязательными для рассмотрения лицами, которым они адресованы, их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.
Основанием для привлечения ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ явилось то, что Общество умышленно не исполнило указанные в запросе от 09.08.2013 требования прокурора Центрального АО г.Омска, вытекающие из его полномочий, о предоставлении информации и копий соответствующих документов.
Из материалов дела следует, что 25.07.2013 в прокуратуру Центрального АО г.Омска из прокуратуры Омской области поступило обращение директора ФГУП "Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации" " ... " о нарушениях со стороны ОАО ОПО "Радиозавод имени А.С.Попова" (PEJIEPO) в части государственной охраны промышленных предприятий, являющихся опасными производственными объектами, для организации и проведения проверки.
09.08.2013 прокуратурой Центрального АО г.Омска в адрес генерального директора ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) " ... " направлен запрос о предоставлении в срок до " ... " часов 20.08.2013 следующей информации: координаты организации с которой заключен договор на оказание охранных услуг (предоставить копию договора); имеется ли у охранной организации оружие; предоставить копию устава ОАО ОПО "Радиозавод имени А.С. Попова" (РЕЛЕРО); имеются ли свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в Едином государственном реестре ОПО (предоставить копии); указать, к каким из перечисленных объектов относится ОАО ОПО "Радиозавод имени А.С. Попова" (РЕЛЕРО) в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности": объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства; объекты по разработке, производству, испытанию, хранению, эксплуатации и утилизации изделий космической техники, их комплектующих компонентов и объекты, предназначенные для подготовки космонавтов.
16.08.2013 за подписью и.о. генерального директора ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) " ... " в адрес прокуратуры Центрального АО г.Омска направлено письмо, в котором он просит довести до сведения Общества обращение директора ФГУП "Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации". Указано, что запрос органа прокуратуры должен содержать обоснование конкретной цели получения информации, определенной предметом надзора и полномочиями прокурора.
20.08.2013 и.о. генерального директора ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) " ... " и.о. прокурора Центрального АО г.Омска было направлено письмо о необходимости явки 27.08.2013 для дачи пояснений по факту непредставления запрашиваемой информации, составления и вручения в отношении ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
27.08.2013 в прокуратуру Центрального АО г.Омска представитель ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) не явился, указанная информация также в прокуратуру округа представлена не была.
В этот же день - 27.08.2013, и.о. прокурора Центрального АО г.Омска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) по ст.17.7 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.08.2013; письмом прокуратуры Омской области от 22.07.2013; обращением директора ФГУП "Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации" " ... "; запросом прокуратуры Центрального АО г.Омска от 09.08.2013; письмом и.о. генерального директора ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) " ... " от 16.08.2013 и др.
Доводы жалобы о невозможности установления, какой именно организации было адресовано обращение прокурора от 09.08.2013, не могут быть приняты во внимание, поскольку являются надуманными. Из запроса прокуратуры Центрального АО г.Омска от 09.08.2013 видно, что он адресован генеральному директору ОАО "Радиозавод им.А.С. Попова" " ... ". Кроме того, 16.08.2013 ответ на данный запрос направлен в прокуратуру именно ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) и подписан и.о. генерального директора " ... ". Из текста письма от 16.08.2013 не следует, что у его отправителя возникли сомнения по поводу той организации, которой был адресован запрос от 09.08.2013.
Запрос прокурора от 09.08.2013 составлен понятно, в нем изложены цели, для которых запрашивалась указанная в нем информация, каких-либо неясностей он не содержит. В запросе указано контактное лицо (помощник прокурора " ... ") с указанием номера его телефона, с которым Общество могло связаться при возникновении вопросов по запросу. В связи с этим ссылки в жалобе на то, что испрашиваемые прокурором сведения не были предоставлены в виду неясностей, содержащихся в запросе, являются несостоятельными.
Не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о том, что запрашиваемые прокурором сведения составляют коммерческую тайну ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С. Попова" (РЕЛЕРО), поскольку действующее законодательство предоставляет прокурору право истребовать документы и не содержит ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления прокурором его задач и функций. Кроме того, доказательств того, что запрашиваемая прокурором информация относится к сведениям, составляющим коммерческую тайну Общества, в установленном положениями Федерального закона "О коммерческой тайне" порядке, не представлено.
Основанием для истребования прокуратурой Центрального АО г.Омска указанной информации у ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) послужила информация о фактах нарушений со стороны Общества закона (в части государственной охраны промышленных предприятий, являющихся опасными производственными объектами) - письмо директора ФГУП "Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации" " ... ", требующих принятия мер прокурором, в рамках полномочий, предоставленных прокуратуре федеральным законом.
Поскольку прокурор действовал в рамках предоставленных ему ФЗ "О прокуратуре РФ" полномочий, то у ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) отсутствовали законные основания для неисполнения требований прокурора.
Учитывая изложенное, доводы жалобы о том, что запрос прокуратуры не содержал цели и правового обоснования запрашиваемой информации, являются необоснованными.
Не могут служить основанием для отмены постановления суда и доводы жалобы о неправильной квалификации действий ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО).
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно, объективную сторону предусмотренного данной нормой состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление, а также представление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора.
Поскольку в данном случае ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) не выполнено законное требование прокурора, действия Общества правильно квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества заключается в том, что оно не предприняло необходимых мер по исполнению законного требования прокурора Центрального АО г.Омска.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у Общества реальной возможности предоставить запрашиваемую прокурором информацию, не имеется.
Таким образом, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Санкция ст.17.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Наказание ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) назначено в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является минимальным.
Существенных нарушений норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.
При изложенных выше обстоятельствах постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 10 октября 2013 года оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С. Попова" (РЕЛЕРО) " ... " - без удовлетворения.
Судья Омского областного суда - Н.В.Иволгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.