Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства " ... " на решение судьи Советского районного суда г.Омска от 09 октября 2013 года, которым постановлено:
"Постановление начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания " ... ", которым Смирнов " ... ", " ... " года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " ( " ... ") рублей - отменить.
Производство по административному делу в отношении Смирнова " ... " прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству " ... " N " ... " от 06.08.2013 Смирнов В.М. признан виновным в том, что он 01.08.2013 в " ... " час. " ... ". на р. " ... " в районе пос. " ... " " ... " совершил стоянку своего автомобиля " " ... "", государственный регистрационный знак " ... ", в водоохраной зоне на расстоянии 30 м от уреза воды, чем нарушил ст.65 Водного Кодекса РФ.
Действия Смирнова В.М. квалифицированы по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ и он подвергнут наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Считая указанное выше постановление незаконным и необоснованным Смирнов В.М. обжаловал его в районный суд, просил данное постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава правонарушения, ссылаясь на то, что никаких информационных знаков о водоохраной зоне в указанном месте нет, никакой деятельности, тем более с причинением ущерба окружающей среде, им не велось.
Судьей Советского районного суда г.Омска постановлено изложенное выше решение.
В жалобе, поданной в областной суд, начальник Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства " ... " просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на то, что вина Смирнова В.М. в совершении правонарушения подтверждена имеющимися в материалах дела доказательствами. Наличие специальных информационных знаков является возможным, но не обязательным к установке в водоохранных зонах всех водных объектов. Само по себе отсутствие специальных информационных знаков, обозначающих водоохранную зону, не свидетельствует об отсутствии в действиях Смирнова В.М. состава правонарушения, поскольку незнание официально опубликованного закона (устанавливающего ширину водоохранной зоны рек) не освобождает лицо от ответственности за его несоблюдение и возможных правовых последствий. Порядок привлечения Смирнова В.М. к административной ответственности был соблюден.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья Омского областного суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Часть 1 статьи 8.42 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 17 утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, которые определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
На основании ч.5 ст.6 Водного кодекса Российской Федерации информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть использованы даже иные способы предоставления такой информации.
Согласно п.6 Правил, органы государственной власти, указанные в пункте 3 Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Основанием для привлечения Смирнова В.М. к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ послужило то, что он 01.08.2013 в " ... ". " ... ". устроил стоянку своего автомобиля " " ... "" в границах водоохраной зоны р. " ... " в районе пос. " ... " на расстоянии 30 м от уреза воды.
В материалах дела не содержится подтверждений о наличии какой-либо информации об установлении специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранной зоны в границе в 30 метрах от уреза воды р. " ... " в районе пос. " ... ". Из плана-схемы и фотографии, приложенных к административному материалу, не следует наличие установленных где-либо специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранной зоны.
Доказательств того, что Смирнов В.М. осуществления хозяйственную или иную деятельность вблизи от водного объекта, в материалах дела не имеется.
На основании вышеизложенного судья обосновано принял решение об отмене постановления начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству " ... " N " ... " от 06.08.2013 в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Смирнова В.М.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ судья районного суда, обоснованно отменив постановление должностного лица, прекратил производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Советского районного суда г. Омска от 09 октября 2013 года оставить без изменения, жалобу начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству " ... " - без удовлетворения.
Судья Омского областного суда - Н.В.Иволгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.