Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
при секретаре Козловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фроловой В.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 27 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 июня 2013 года Фролова В.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 27 августа 2013 года постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 июня 2013 года оставлено без изменения, а жалоба Фроловой В.В. на данное постановление - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, Фролова В.В. просит указанное решение судьи отменить, как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В обоснование жалобы указывает, что судом не дано правовой оценки ее доводам, указанным в жалобе, а именно тем, что дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбужденное в отношении нее (Фроловой В.В.), должно было рассмотрено должностными лицами Министерства экономики Пензенской области, а не должностными лицами Федеральной антимонопольной службы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Фроловой В.В., ее защитника Гаврина В.В., поддержавшие доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области - Володина В.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, не нахожу оснований к отмене обжалуемого решения судьи, исходя из следующего.
Согласно ч.ч. 1,2,3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.
В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ размещения заказа; 4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) предмет, цена контракта и срок его исполнения; 7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов; 8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта; 9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; 10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта; 11) сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 статьи 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии со ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с письмом ФАС РФ от 09.02.2012 года N АД/3704 "О разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части заключения контрактов на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов", на контракты и иные гражданско-правовые договоры, заключенные на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, распространяются требования положения статьи 18 Закона о размещении заказов.
Разделом 3 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2010 года N 1191 "Об утверждении положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом и сети интернет, на котором размещается указанный реестр" утвержден порядок предоставления заказчиками сведений о контрактах в соответствии с которым, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт www.zakupki.gov.ru, сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов. Сведения об исполнении (о расторжении) контракта для включения их в реестр контрактов Заказчик так же направляет через официальный сайт в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), по форме согласно приложению N 2.
Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
По делу было установлено, что прокуратурой Иссинского района Пензенской области 24.04.2013 по адресу: "данные изъяты" проведена проверка исполнения должностными лицами МУК "Иссинский поселковый библиотечно-досуговый центр" ( "данные изъяты") законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. При проведении проверки были выявлено нарушение, выразившееся в непредставлении сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам проверки прокуратурой Иссинского района Пензенской области 24 апреля 2013 года вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МУК "Иссинский поселковый библиотечно-досуговый центр" Фроловой В.В., в связи совершением ей деяния, ответственность за которое установлена статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием послужило то обстоятельство, что должностным лицом - директором МУК "Иссинский поселковый библиотечно-досуговый центр" В.В. Фроловой в нарушении статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведения о заключении, исполнении гражданско-правового договора от 25.09.2012 года "данные изъяты" на приобретение концертной аппаратуры на сумму "данные изъяты" рублей, договора от 06.11.2012 года "данные изъяты" на приобретение концертной аппаратуры на сумму "данные изъяты" рубля, которые заключены в соответствии с п. 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов с "данные изъяты" в лице генерального директора "данные изъяты" ( "данные изъяты"), в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его исполнения) не направлены через официальный сайт по форме согласно приложению "данные изъяты" для включения их в реестр контрактов.
Самовольно информация о данных контрактах на сайте "данные изъяты" заказчиком не размещалась.
Сведения на официальном сайте "данные изъяты" о данных контрактах отсутствуют. Договоры исполнены в 2012 году.
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность Фроловой В.В. подтверждается материалами дела: копией договора "данные изъяты" от 25 сентября 2012 года, на приобретение концертной аппаратуры на сумму "данные изъяты" рублей; копией договора "данные изъяты" от 06 ноября 2012 года, на приобретение концертной аппаратуры на сумму "данные изъяты" рубля; актами сдачи-приемки, счетом "данные изъяты" от 06.11.2012 года и товарной накладной "данные изъяты" от 18.12.2012 года об исполнении договорных обязательств; постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24 апреля 2013 года с описанием обстоятельств совершенного правонарушения, объяснением Фроловой В.В., и другими доказательствами по делу.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Фроловой В.В. наказание соответствует требованиям, предусмотренной санкцией статьи 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление должностным лицом вынесено в пределах своих полномочий и сроков давности, предусмотренных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного решения и постановления по настоящему административному делу, не усматриваю.
В силу положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Фролова В.В. как должностное лицо, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 данного Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
Довод Фроловой В.В. о том, что должностное лицо Федеральной антимонопольной службы, не имело право рассматривать в отношении нее дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда рассматривался, обоснованно признан несостоятельным.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.7.4 настоящего кодекса рассматриваются руководителями структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, и их заместителями.
В связи с этим законом разрешено и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Бутузовой Т.В. рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Фроловой В.В.
Все доводы, указанные в жалобе, судьей районного суда исследовались, обоснованно не были приняты во внимание, свои выводы судья обосновала и не соглашаться с ними нет оснований.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьями 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 27 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фроловой В.В. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Пензенского областного суда: П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.