Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе
председательствующего судьи Кадкина А.А.
судей Чикаловой Е.Н., Власенко И.Г.
при секретаре Соловьевой М.А.
с участием прокурора Звягенцевой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора "адрес" в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению (ФГБУ) "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по "адрес"" в лице Октябрьского филиала о возложении обязанности создать локальную систему оповещения, на потенциально опасном объекте - гидротехническом сооружение "адрес"овское водохранилище
по апелляционной жалобе представителя ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Приморскому краю" Проскурина С.В.
на решение Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены.
На Федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ) "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по "адрес"" в лице Октябрьского филиала возложена обязанность создать локальную систему оповещения, отвечающую требованиям действующих правил и нормативов, на потенциально опасном объекте - гидротехническом сооружении "адрес"овское водохранилище на реке "адрес", в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н.
Выслушав пояснения представителей ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по "адрес"" Носовского С.В., Николаева А.А., заключение прокурора Звягинцевой Т.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец обратилась в суд с вышеназванным иском, в обоснование заявленных требований указал, что ответчиком не создана локальная система оповещения на потенциально опасном объекте - гидротехническом сооружении "адрес"овское водохранилище на реке ... в ... км. от устья, расположенном на территории "адрес", в результате чего создается угроза для безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц в связи с возможным возникновением чрезвычайной ситуации на указанном объекте, и возможного подтопления населенного пункта ( "адрес"), что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Прокурор просил суд возложить на Октябрьский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по "адрес"" обязанность создать локальную систему оповещения, отвечающую требованиям действующих правил и нормативов, на потенциально опасном объекте - гидротехническом сооружение "адрес"овское водохранилище на реке Синиловка, в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора "адрес" Минаев B.C. поддержал доводы искового заявления, при этом уточнил исковые требования, и просил суд возложить на истца обязанность по созданию локальной системы оповещения на ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по "адрес"", т.к. Октябрьский филиал данного учреждения не является юридическим лицом.
Представитель ответчика - Проскурин С.В., действующий на основании доверенности, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку на ГТС ... водохранилище действует объектовая система оповещения, которая соответствует классу опасности водохранилища.
Согласно Постановлению Совета Министров- Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N " О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", локальные системы оповещения должны создаваться для оповещения населения, расположенного в зоне затопления. Зона действия ЛСО в районах размещения гидротехнических объектов- в нижнем бьефе, в зонах затопления- на расстоянии 6 км от объектов. С учетом места расположения водохранилища, создание ЛСО на ГТС "адрес"овское водохранилище не требуется. Кроме того ... водохранилище исключено из перечня потенциально опасных объектов, расположенных на территории "адрес". Под действие Постановления N от ДД.ММ.ГГГГ ГТС "адрес"овское водохранилище не попадает.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился представитель ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по "адрес"", подана апелляционная жалоба, в которой ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного.
Проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционной инстанции являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Согласно материалам дела, ГТС ... водохранилище является федеральной собственностью, закреплено на праве оперативного управления за Октябрьским филиалом ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по "адрес"", согласно передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ и реестру недвижимого имущества. Является потенциально опасным объектом, включено в "Перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории "адрес"", утвержденных решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ
Судом первой инстанции установлено, что локальная система оповещения на потенциально опасном объекте - ГТС ... водохранилище не создана, и данный факт не оспаривается ответчиком.
Удовлетворяя исковые требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по созданию локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, суд первой инстанции правильно руководствовался ФЗ "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения", утвержденных МЧС РФ ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающих определенный порядок и этапы создания локальных систем оповещения, предназначенных для использования организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты и предусматривающих обязанность организаций в пределах предоставленных полномочий и в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения.
В силу названных норм закона потенциально опасные объекты - это в том числе и гидротехнические сооружения, создающие реальную угрозу возникновения источника кризисной ситуации.
Решением комиссии при администрации "адрес" по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в ДД.ММ.ГГГГ году ... водохранилище, относится к перечню чрезвычайно опасных объектов, на которых необходимо создать локальную систему оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Решением комиссии при администрации "адрес" по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в ДД.ММ.ГГГГ году ... водохранилище, относится к перечню потенциально опасных объектов.
Вместе с тем, ответчики не представили доказательства наличия на ... водохранилище локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Поскольку по делу установлено, что на потенциально опасном объекте отсутствует локальная система оповещения, что создает потенциальную угрозу для безопасности жизни и здоровья населения "адрес", которое может оказаться в зоне затопления, суд обоснованно возложил обязанность на ответчика создать указанную локальную систему оповещения на ... водохранилище. В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N " О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возложена в том числе и на организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно возложил обязанность по установке локальной системы оповещения на ... водохранилище на ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по "адрес"".
Довод апелляционной жалобы, о том, что ... водохранилище расположены более ... км. от ближайшего населенного пункта, в связи с чем создание локальной системы оповещения не требуется, является не обоснованным, поскольку как установлено в судебном заседании, и не оспаривалось представителем ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по "адрес"" в зоне возможного затопления при чрезвычайной ситуации проживает ... человека.
Ссылка в апелляционной жалобе о принятия решения об исключении ... водохранилища из списка объектов чрезвычайно опасных объектов, на которых необходимо создать локальную систему оповещения о чрезвычайных ситуациях, судебной коллегией признается необоснованной, поскольку указанный довод проверен судом первой инстанции, ему дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.
Судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда Приморского края от 08 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФГБУ " Управление " Приммелиоводхоз" без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.