Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего: Виноградовой О.Н.,
судей: Дегтяревой Л.Б., Федоровой Л.Н.,
при секретаре: Мочаловой Е.О.,
с участием прокурора: Ровенко В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора г. Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока о возложении обязанности принять меры, обеспечивающие установку решеток дождеприемника ливнесточного колодца на проезжей части в районе дома N "адрес" в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу
по апелляционной жалобе администрации г. Владивостока
на решение Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 11 июля 2013 года, которым исковые требования и.о. прокурора г.Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока о возложении обязанности принять меры, обеспечивающие установку решеток дождеприемника ливнесточного колодца на проезжей части в районе дома N "адрес" в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворены.
На администрацию г. Владивостока возложена обязанность принять меры, обеспечивающие установку решеток дождеприемника ливнесточного колодца на проезжей части в районе дома N "адрес", в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Виноградовой О.Н., заключение прокурора Ровенко В.В., полагавшей решение суда законным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.о. прокурора г. Владивостока обратился в суд с названным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, в обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки установлено, что на участке дороги по адресу: "адрес", отсутствует решетка дождеприемника ливнесточного колодца.
И.о. прокурора г. Владивостока просил суд обязать администрацию г. Владивостока принять меры, обеспечивающие установку решеток дождеприемника ливнесточного колодца на проезжей части в районе дома N "адрес" в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные требования.
Представитель администрации г. Владивостока в судебном заседании требования не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме.
Решением Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 11 июля 2013 года исковые требования и.о. прокурора г.Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока о возложении обязанности принять меры, обеспечивающие установку решеток дождеприемника ливнесточного колодца на проезжей части в районе дома N "адрес" в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворены.
На администрацию г. Владивостока возложена обязанность принять меры, обеспечивающие установку решеток дождеприемника ливнесточного колодца на проезжей части в районе дома N "адрес", в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
С решением не согласна администрация г. Владивостока, представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанного решения.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (ст. 3).
Согласно положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 96-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6); ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч. ч. 1 и 2 ст. 12).
В соответствии с п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно п. 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93, разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов.
Исходя из требований п. 4.21 СНИП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения" на смотровых колодцах должны быть предусмотрены люки на одном уровне с поверхностью проезжей части дорог при усовершенствованном покрытии; на 50-70 мм выше поверхности земли в зеленой зоне и на 200 мм выше поверхности земли на незастроенной территории. В случае необходимости надлежит предусматривать люки с запорными устройствами. Аналогичные требования закреплены в ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев".
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной отделом ГИБДД УМВД Российской Федерации по г.Владивостоку проверки установлено, что решетка дождеприемника ливнесточного колодца на проезжей части в районе дома N "адрес" отсутствует.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик уклоняется от возложенной на него обязанности по содержанию дорог местного значения, доказательств обратного в соответствии со статьей 56 ГПК РФ администрацией г. Владивостока не представлено, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных и.о. прокурора г.Владивостока требований.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями закона, выводы соответствуют нормам процессуального и материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит не обоснованными, поскольку они были предметом судебного исследования и получили правовую оценку в решении суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 11 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.