Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Чикаловой Е.Н.
судей Власенко И.Г., Кунгурцевой И.В.
при секретаре Барса О.А.
с участием прокурора Ровенко В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора "адрес" в защиту интересов несовершеннолетней ФИО9 к КГКСКОУ "Краснореченская КШИ", администрации Приморского края, Департаменту образования и науки Приморского края о понуждении к действию
по апелляционной жалобе администрации Приморского края
на решение Дальнегорского районного суда Приморского края от 24 июня 2013 года, которым исковые требования удовлетворены частично.
На КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" возложена обязанность обеспечить ... в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На администрацию Приморского края возложена обязанность произвести финансирование расходов на приобретение ... в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н.
Выслушав заключение прокурора Ровенко В.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
В суд с вышеназванным иском в защиту интересов несовершеннолетней ФИО10 обратился и.о. прокурора "адрес" к ответчикам, в обоснование заявленных требований указал, что ФИО11 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является воспитанницей КГКСКОУ "Краснореченская КШИ", что подтверждается списком воспитанников группы детского дома КГКСКОУ "Краснореченская КШИ". Согласно арматурной карточке на воспитанницу КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" ФИО12 последняя в ДД.ММ.ГГГГ году обеспечена следующими предметами вещевого довольствия: ... В истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года ФИО13 обеспечена следующими предметами вещевого довольствия: 2 ... Просит обязать возложить на КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" обязанность обеспечить ФИО14 следующими предметами вещевого довольствия: ... в течении 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Возложить на Департамент образования и науки Приморского края обязанность произвести финансирование расходов на приобретение КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" для ФИО15, следующих предметов вещевого довольствия: ... в течении 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель прокуратуры "адрес" помощник прокурора "адрес" уточнила исковые требования, просит возложить на КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" обязанность обеспечить ФИО16 следующими предметами вещевого довольствия: ... в течении 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; возложить на администрацию "адрес" обязанность произвести финансирование расходов на приобретение КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" для ФИО17, следующих предметов вещевого довольствия: ... в течении 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" Сливакова А. Я., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования признала, дополнительно пояснила, что на сегодняшний день несовершеннолетней ФИО18 не выданы: ...
Представитель ответчика Департамента образования и науки "адрес" в судебное заседание не явилась, предоставила письменный отзыв.
Определением суда к участию в деле в качестве ответчика была привлечена администрация "адрес".
Представитель администрации "адрес" в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствии, представил письменный отзыв на иск.
Судом постановлено вышеназванное решение, с которым не согласился представитель администрации "адрес", подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, поскольку выводы суда являются не законными и не обоснованными, основаны на неправильном применении норм материального, процессуального права и неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится, в том числе, создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей находятся на полном государственном обеспечении. Им предоставляются бесплатное питание, бесплатный комплект одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатное общежитие и бесплатное медицинское обслуживание или возмещение их полной стоимости.
В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона, дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Постановления Губернатора Приморского края от 22 мая 2006 года N 60-пг "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях", финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых на соответствующий год.
Из материалов дела следует, что несовершеннолетняя ФИО19 поступила ДД.ММ.ГГГГ в КГКСКОУ "Краснореченская КШИ", где находится по настоящее время.
Нормы обеспечения одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях образования и социальной защиты населения, утверждены Постановлением Губернатора Приморского края от 22 мая 2006 года N 60-пг "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях".
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО20 не была обеспечена предметами вещевого довольствия в полном объёме.
Проанализировав положения действующего законодательства, гарантирующие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, полное государственное обеспечение, в том числе предметами вещевого довольствия, суд пришёл к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что финансирование расходов на приобретение КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" для несовершеннолетней ФИО21 предметов вещевого довольствия должно быть возложено на администрацию "адрес", а обеспечение ФИО22 одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия - на КГКСКОУ "Краснореченская КШИ".
Довод апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно возложил на администрацию "адрес" обязанность по финансированию расходов на приобретение вещевого довольствия, является не может являться основанием для отмены решения суда..
Из материалов дела следует, что КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" является краевым государственным образовательным казенным учреждением.
В соответствии со ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Возлагая обязанность по финансированию расходов на приобретение вещей воспитаннику, суд в соответствии с требованием закона исходил из того, что администрация "адрес" как высший исполнительный орган государственной власти "адрес" должна обеспечить распределение бюджетных средств через уполномоченные органы.
То обстоятельство, что главным распорядителем бюджетных средств от имени субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств выступает Департамент образования и науки "адрес", не влияет на правильность выводов суда, поскольку указанный орган осуществляет распределение бюджетных средств в пределах средств, выделенных ему на эти цели. Доказательств тому, что финансирование было произведено из бюджета в необходимом размере, администрацией "адрес", в суд представлено не было.
Таким образом, судом всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана должная правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно, постановлено законное и обоснованное решение.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Дальнегорского районного суда Приморского края от 24 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Приморского края - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.