Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Бизякиной Н.П.
судей Наконечной Е.В., Соловьевой О.В.
при секретаре Мочаловой Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Дальнегорска в интересах А. к КГКСКОУ "Краснореченская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат", Администрации Приморского края, Департаменту образования и науки Приморского края о возложении обязанности
по апелляционному представлению прокурора, апелляционной жалобе Администрации Приморского края
на решение Дальнегорского районного суда Приморского края от 24 июня 2013 года, которым требования удовлетворены в части. На КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" возложена обязанность обеспечить А., ДД.ММ.ГГГГ рождения следующими предметами вещевого довольствия: 1 парой утепленной обуви - 650 руб., 1 парой перчаток - 100 руб., 1 шарфом - 100 руб. в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. На Администрацию Приморского края возложена обязанность произвести финансирование расходов на приобретение КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" для А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующих предметов вещевого довольствия: 1 пары утепленной обуви - 650 руб., 1 пары перчаток - 100 руб., 1 шарфа - 100 руб., всего на сумму 850 руб., в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В остальной части иска отказано.
Заслушав доклад судьи Бизякиной Н.П., выслушав объяснения представителя Администрации Приморского края - Юрковой М.В., прокурора Кашимовского А.Е., поддержавшего отказ от апелляционного представления и полагавшего решение суда законным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Дальнегорска в интересах несовершеннолетней А. обратился в суд с настоящим иском к КГКСКОУ "Краснореченская КШИ", Департаменту образования и науки Приморского края. В обоснование требований указал, что А.,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ года является воспитанницей КГКСКОУ "Краснореченская КШИ". В соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края от 22 мая 2006 года N 60-пг, которым утверждены нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях, ежегодно каждый воспитанник учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть обеспечен 18 наименованиями предметов вещевого довольствия, 14 из которых должны быть представлены в 2 и более экземплярах, один раз в два года каждый воспитанник должен быть обеспечен 15 наименованиями предметов вещевого довольствия, 4 из которых должны быть представлены в 2 и более экземплярах. Вместе с тем, согласно арматурной карточке на А., последняя не в полной мере обеспечена предметами вещевого довольствия. В нарушение положений Постановления от 22 мая 2006 года N 60-пг в период с 15 апреля 2012 года по настоящее время несовершеннолетняя не обеспечена следующими предметами одежды: 1 халатом, 2 свитерами, 1 праздничным платьем, 1 рейтузами, 8 носовыми платками, 1 шарфом, 1 парой перчаток, 3 трусами, 1 майкой, 4 парами носков, 2 парами ботинок (туфли, сандалии, кроссовки), 1 парой зимних сапог, 1 парой резиновых сапог, 5 колготками, 1 шапочкой резиновой, 1 комплектом рабочей одежды.
В связи с указанными обстоятельствами прокурор просил суд возложить на КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" обязанность обеспечить несовершеннолетнюю вышеуказанными предметами вещевого довольствия в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; возложить на Департамент образования и науки Приморского края обязанность произвести финансирование расходов на приобретение КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" для несовершеннолетней вышеуказанных предметов вещевого довольствия в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Определением суда от 24 мая 2013 года по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве ответчика была привлечена Администрация Приморского края.
В судебном заседании прокурор уточнил требования: просил возложить на КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" обязанность обеспечить А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующими предметами вещевого довольствия: 1 шарфом, 1 парой перчаток, 1 парой зимних сапог в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; возложить на Администрацию Приморского края обязанность произвести финансирование расходов на приобретение КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" для А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующих предметов вещевого довольствия: 1 шарфа, 1 пары перчаток, 1 пары зимних сапог в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. На уточненных требованиях настаивал.
Представитель КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований, дополнительно пояснил, что на дату рассмотрения дела А. не выданы шарф - 100 руб., 1 пара перчаток - 100 руб., утепленная обувь - 650 руб., всего на сумму 850 рублей.
Представитель Департамента образования и науки Приморского края в судебное заседание не явился, направил отзыв, в котором иск не признал, ссылаясь на то, что образовательному учреждению были доведены лимиты бюджетных обязательств, достаточные для обеспечения воспитанников одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия.
Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате слушания дела представителя Администрации Приморского края, который, согласно отзыву иск также не признал, поскольку функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Департамент образования и науки Приморского края. Администрация Приморского края является ненадлежащим ответчиком, поскольку финансирование КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" осуществляет Департамент.
Судом постановлено указанное решение, с которым в части возложения обязанности произвести финансирование расходов на приобретение предметов вещевого довольствия не согласилась Администрация Приморского края, ее представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения в указанной части как незаконного и необоснованного.
Прокурором г. Дальнегорска принесено апелляционное представление, в котором ставится вопрос об отмене решения суда в части возложения обязанности на Администрацию Приморского края произвести финансирование расходов на приобретение предметов вещевого довольствия.
В суд апелляционной инстанции до вынесения судом апелляционного определения от прокурора поступило заявление об отказе от апелляционного представления.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст.326 ГПК РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции.
Согласно ч. 3 ст. 326 ГПК РФ о принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.
Судебная коллегия полагает возможным принять отказ от апелляционного представления и прекратить производство по нему.
Представитель Администрации Приморского края в судебном заседании апелляционной инстанции на доводах жалобы настаивал.
Прокурор в судебном заседании апелляционной инстанции полагал решение суда законным и обоснованным.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрено предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Нормы обеспечения одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях образования и социальной защиты населения, утверждены Постановлением Губернатора Приморского края от 22 мая 2006 года N 60-пг.
Согласно п. 3 Постановления Губернатора Приморского края от 22 мая 2006 года N 60-пг, финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых на соответствующий год.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ является воспитанницей КГКСКОУ "Краснореченская КШИ".
В 2012 и 2013 годах А. не была в полном объеме обеспечена предметами вещевого довольствия в соответствии с постановлением Губернатора N 60-пг, факт ненадлежащего обеспечения несовершеннолетней и объём недостающих предметов вещевого довольствия подтвердил представитель КГКСКОУ "Краснореченская КШИ".
Проанализировав положения действующего законодательства, гарантирующие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, полное государственное обеспечение, в том числе предметами вещевого довольствия, суд пришёл к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Разрешая спор, суд верно исходил из того, что финансирование расходов на приобретение краевым казённым учреждением "Краснореченская КШИ" для несовершеннолетней предметов вещевого довольствия должно быть возложено на Администрацию Приморского края, а обеспечение А. одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия на КГКСКОУ "Краснореченская КШИ".
Возлагая обязанность по финансированию расходов на приобретение вещей воспитаннику, суд верно исходил из того, что Администрация Приморского края как высший исполнительный орган государственной власти Приморского края, должна обеспечить распределение бюджетных средств через уполномоченные органы.
С учетом изложенного, довод апелляционной жалобы о том, что Администрация Приморского края является ненадлежащим ответчиком, признается судебной коллегией несостоятельным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что главным распорядителем бюджетных средств от имени субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств выступает Департамент образования и науки Приморского края, не влияет на правильность выводов суда, поскольку указанный орган осуществляет распределение бюджетных средств в пределах средств, выделенных ему на эти цели. Доказательств тому, что финансирование было произведено из бюджета в необходимом размере, администрацией края в суд представлено не было.
Иных доводов, влекущих отмену судебного решения и ставящих под сомнение правильность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 326, 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ от апелляционного представления прокурора города Дальнегорска на решение Дальнегорского районного суда Приморского края от 24 июня 2013 года.
Производство по представлению прокурора г. Дальнегорска прекратить.
Решение Дальнегорского районного суда Приморского края от 24 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.