Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Крайниковой Т.В.
судей Ковалёва С.А., Важениной Н.С.
при секретаре Барса О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Дальнегорска в интересах несовершеннолетней З. к КГКСКОУ "Краснореченская КШИ", Департаменту образования и науки Приморского края о возложении обязанности
по апелляционной жалобе ответчика - Администрации Приморского края
на решение Дальнегорского районного суда Приморского края от 24 июня 2013 года, которым на КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" возложена обязанность обеспечить З следующими предметами вещевого довольствия: 1 парой утепленной обуви-650 руб., 1 парой перчаток - 100 руб. в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. На администрацию Приморского края возложена обязанность произвести финансирование расходов на приобретение КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" для З. предметов вещевого довольствия: 1 пары утепленной обуви - 650 руб., 1 пары перчаток - 100 руб., всего на сумму 750 руб. в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу
Заслушав доклад судьи Крайниковой Т.В., выслушав прокурора Ессина А.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор обратился в суд с указанным иском в интересах несовершеннолетней З., в обоснование которого указал, что З. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является воспитанницей КГКСКОУ "Краснореченская КШИ", при этом в соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края N 60-пг от 22.05.2006 г., которым утверждены нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях, ежегодно каждый воспитанник учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть обеспечен 18 наименованиями предметов вещевого довольствия, 14 из которых должны быть представлены в 2 и более экземплярах, один раз в два года каждый воспитанник должен быть обеспечен 15 наименованиями предметов вещевого довольствия, 4 из которых должны быть представлены в 2 и более экземплярах. Между тем, согласно арматурной карточке на З., последняя в 2012 г. была обеспечена следующими предметами вещевого довольствия: 3 парами носков, 1 колготками, 2 трусами, 1 футболкой, 1 халатом, 1 пижамой, 1 юбкой, 1 блузкой, 1 свитером, 1 спортивной формой с обувью, 1 парой кроссовок, 1 парой сланцев, 1 джинсами, 1 курткой осенней, 1 сарафаном, 1 рейтузами, 1 курткой зимней, 1 парой руковиц, 1 парой сапог зимних, 1 шапкой, 1 шарфом. В 2013 г. З. обеспечена предметами вещевого довольствия: 2 трусами, 2 парами носков, 1 колготками, 1 лосинами, 1 рубашкой ночной.
В нарушение требований указанного постановления Губернатора Приморского края несовершеннолетняя не была обеспечена предметами вещевого довольствия: костюмом для школы, 1 халатом, 1 свитером, 1 платьем, 1 платьем праздничным, 1 рейтузами, 1 головным убором летним, 8 носовыми платками, 1 парой перчаток, 3 трусами, 2 шортами, 3 майками, 1 футболкой, 5 парами носков, 2 парами ботинок (туфлями, сандалиями), 1 парой тапочек домашних, 1 парой валенок (утепленной обуви), 1 парой сапог резиновых, 7 колготками, 1 купальником, 1 шапочкой резиновой, 1 комплектом рабочей одежды.
В связи с указанными обстоятельствами просил суд возложить на КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" обязанность обеспечить несовершеннолетнюю вышеуказанными предметами вещевого довольствия в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; возложить на Департамент образования и науки Приморского края обязанность произвести финансирование расходов на приобретение КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" для несовершеннолетней вышеуказанных предметов вещевого довольствия в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Определением Дальнереченского районного суда Приморского края от 24 мая 2013 года в качестве соответчика по делу привлечена администрация Приморского края.
В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просил возложить на КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" обязанность обеспечить З. предметами вещевого довольствия: 1 парой перчаток, 1 парой валенок (утепленной обуви) в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; возложить на администрацию Приморского края обязанность произвести финансирование расходов на приобретение КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" для З. вышеуказанных предметов вещевого довольствия в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" признала уточненные исковые требования и пояснила, что на сегодняшний день несовершеннолетней З. не выданы: утепленная обувь 1 пара - 650 руб., 1 пара перчаток - 100 руб., всего на сумму 750 руб.
Представитель Департамента образования и науки Приморского края в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск в котором указал, что в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 07.07.2011 N 558 "Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что материальное обеспечение детей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Детский дом является краевым государственным образовательным казенным учреждением подведомственным Департаменту, принимающим бюджетные обязательства и финансируемым за счет средств краевого бюджета Детскому дому были доведены лимиты бюджетных обязательств для обеспечения воспитанников одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия. При доведении лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год учреждение вправе самостоятельно распределять свои денежные обязательства в соответствии с потребностями. Они не являются надлежащими ответчиками по делу.
Представитель Администрации Приморского края в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. От представителя поступил отзыв на иск, в котором он просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также указал, что Администрация Приморского края является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" является казенным учреждением, финансирование деятельности которого, осуществляется путем доведения главным распорядителем бюджетных средств до получателя бюджетных средств денежных ассигнований, предусмотренных на его содержание в краевом бюджете на текущий финансовый год, и находится в ведении Департамента образования и науки Приморского края. Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Судом постановлено указанное решение, с которым в части возложения обязанности произвести финансирование расходов на приобретение предметов вещевого довольствия не согласилась Администрация Приморского края, представителем подана апелляционная жалоба, просит решение отменить, принять по делу новое решение.
Судебная коллегия, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, материалы дела, не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрено предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.
В соответствии Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Нормы обеспечения одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях образования и социальной защиты населения, утверждены Постановлением Губернатора Приморского края от 22.05.2006 N 60-пг (ред. от 18.11.2009).
Согласно п. 3 Постановления Губернатора Приморского края от 22.05.2006 N 60-пг, финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых на соответствующий год.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, несовершеннолетняя З. является воспитанницей КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" с ДД.ММ.ГГГГ
В 2012 г. З. не была в полном объеме обеспечена предметами вещевого довольствия в соответствии с постановлением Губернатора N 60-пг, факт ненадлежащего обеспечения несовершеннолетней и объём недостающих предметов вещевого довольствия подтвердил представитель КГКСКОУ "Краснореченская КШИ".
Проанализировав положения действующего законодательства, гарантирующие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, полное государственное обеспечение, в том числе предметами вещевого довольствия, суд пришёл к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно исходил из того, что финансирование расходов на приобретение КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" для несовершеннолетней предметов вещевого довольствия должно быть возложено на Администрацию Приморского края, а обеспечение З. предметами вещевого довольствия на КГКСКОУ "Краснореченская КШИ".
Доводы апелляционной жалобы о том, что Администрация Приморского края не несет обязанности по финансированию расходов на приобретение предметов вещевого довольствия, были предметом судебной оценки, КГКСКОУ "Краснореченская КШИ" является краевым государственным казённым специальным образовательным учреждением, учредителем которого является Приморский край. От имени Приморского края права учредителя осуществляет, в том числе Администрация Приморского края.
Доводы апелляционной жалобы о том, что главным распорядителем бюджетных средств от имени субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств выступает Департамент образования и науки Приморского края, не влияет на правильность выводов суда, поскольку указанный орган осуществляет распределение бюджетных средств в пределах средств, выделенных ему на эти цели. Доказательств тому, что финансирование было произведено из бюджета в необходимом размере, администрацией края в суд представлено не было.
Иных доводов, влекущих отмену судебного решения и ставящих под сомнение правильность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Дальнегорского районного суда Приморского края от 24 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.