Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего: Виноградовой О.Н.,
судей: Дегтяревой Л.Б., Федоровой Л.Н.,
при секретаре: Клюгер Т.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Стусовой Л.Я. к администрации Ольгинского муниципального района о взыскании пенсии муниципального служащего
по апелляционной жалобе Стусовой Л.Я.
на решение Ольгинского районного суда Приморского края от 20 августа 2013 года, которым в удовлетворении исковых требований Стусовой Л.Я. к администрации Ольгинского муниципального района о взыскании пенсии муниципального служащего отказано.
Заслушав доклад судьи Виноградовой О.Н., выслушав представителя администрации Ольгинского муниципального района - Ваганова Д.В., главу Ольгинского муниципального района - Листрового В.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Стусова Л.Я. обратилась в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указала, что ранее занимала должность начальника отдела в администрации Ольгинского муниципального района. 10 января 2007 года ей была назначена выплата - пенсия за выслугу лет, в соответствии с Федеральным законом N166-ФЗ от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении" и Законом Приморского края N 69-КЗ от 20 января 1997 года "О муниципальной службе в Приморском крае". Администрация в нарушение нормативно-правовых актов, регламентирующих выплату указанного вида выплат, не делала никаких перерасчетов. Выплата пенсии была прекращена с 1 января 2010 года. Недоплата пенсии с 1 января 2007 года по 30 июня 2013 года составляет 629 229, 27 рублей.
Стусова Л.Я. просила суд взыскать недоплаченную пенсию в размере 629229, 27 рублей, а также обязать администрацию продолжить выплату пенсии за выслугу лет.
В судебном заседании Стусова Л.Я. поддержала заявленные требования.
Представитель администрации Ольгинского района в судебном заседании исковые требования не признал.
Решением Ольгинского районного суда Приморского края от 20 августа 2013 года в удовлетворении исковых требований Стусовой Л.Я. к администрации Ольгинского муниципального района о взыскании пенсии муниципального служащего отказано.
С решением не согласна Стусова Л.Я., ею подана апелляционная жалоба, в которой она просит решение суда отменить.
Выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит правовых оснований к отмене решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Порядок организации и прохождения муниципальной службы в Приморском крае регулируется законом Приморского края от 4 июня 2007 года N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае".
Статьей 14 этого Закона установлено, что условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяются муниципальными правовыми актами.
Аналогичное положение содержалось в ст. 38 Закона Приморского края от 20 января 1997 года N 69-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" в ред. Закона Приморского края от 5 декабря 2005 года N 308-K3.
Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности муниципальной службы, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые вправе самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим.
Как следует из материалов дела, решением Думы Ольгинского муниципального района Приморского края от 25 апреля 2006 года N 331 было утверждено Положение "О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ольгинского муниципального района".
Пунктом 12 этого Положения предусмотрено, что муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 2 процента среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 55 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов.
Таким образом, муниципальные служащие в Ольгинском муниципальном районе Приморского края при наличии определенного стажа муниципальной службы имеют право на доплату к трудовой пенсии по старости, которая по существу является дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением, предоставляемым за счет средств бюджета муниципального образования.
В силу чего, при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и из размера прав на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.
Из материалов дела следует, что Стусова Л.Я. замещала должность начальника отдела транспорта, связи и торговли и после ее увольнения решением комиссии по установлению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации Ольгинского муниципального района от 10 января 2007 года N 413 ей была назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% ежемесячного денежного содержания, которое составляло 7625,15 рублей. При этом, размер денежного содержания был определен исходя из условия о том, что предельный размер среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, используемого при назначении пенсии за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов по замещавшейся муниципальной должности, как было установлено и в утвержденном 25 апреля 2006 года решением Думы Ольгинского муниципального района Приморского края N 331 Положении "О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ольгинского муниципального района".
Поскольку условия назначения пенсии муниципальным служащим за выслугу лет в силу федерального закона отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, судом верно признано, что оснований для применения данной нормы права и вывода о том, что муниципальный правовой акт противоречит федеральному законодательству, не имеется.
Кроме того, учитывая последующее изменение в 2009 году части 2 ст. 21 N166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", устанавливающей предельный размер среднемесячного заработка, из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, судом обоснованно принято во внимание, что пенсия за выслугу лет была назначена Стусовой Л.Я. в 2007 году и возможность перерасчета назначенной пенсии в связи с изменением условий ее назначения законом не предусмотрена. Перерасчет пенсии должен производиться в соответствии с условиями ее перерасчета, а не назначения.
Таким образом, суд верно указал, что оснований считать решения об установлении пенсии за выслугу лет Стусовой Л.Я. и о прекращении выплаты пенсии противоречащими Положению "О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ольгинского муниципального района", утвержденному решением Думы Ольгинского муниципального района Приморского края от 25 апреля 2006 года N 331, не имеется.
Суд, дав правовую оценку установленным по делу обстоятельствам в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, истец приводил в судебном заседании, и суд дал им надлежащую оценку.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом при рассмотрении дела исследованы, им дана правильная оценка в решении суда, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом не допущено.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ольгинского районного суда Приморского края от 20 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.