Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Лифановской В.П.
судей Шароглазовой О.Н., Ковалева С.А.
при секретаре Ким Л.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ольгинского района в интересах Комнатовой П.Е. к администрации Ольгинского муниципального района о взыскании пенсии муниципального служащего
по апелляционной жалобе Комнатовой П.Е.
на решение Ольгинского районного суда Приморского края от 20 августа 2013 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Шароглазовой О.Н., возражения представителей администрации Ольгинского муниципального района Листрового В.С., Ваганова Д.В., заключение прокурора Звягинцевой Т.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Ольгинского района в интересах Комнатовой П.Е. обратился в суд с названным иском, в обоснование указав, что прокуратурой района была проведена проверка обоснованности и законности начисления и выплаты Комнатовой П.Е. пенсии за выслугу лет. В ходе проведенной проверки было установлено, что согласно решению комиссии по установлению доплаты к пенсии, Комнатова П.Е. имеет стаж муниципальной службы 29 лет. До увольнения Комнатова П.Е. занимала должность начальника отдела в администрации Ольгинского муниципального района. Решением комиссии N от 26.02.2001 ей была назначена выплата - пенсия за выслугу лет, в соответствии с Федеральным законом N166-ФЗ от 15.12.2011 "О государственном пенсионном обеспечении" и Законом Приморского края N69-КЗ от 20.01.1997 "О муниципальной службе в Приморском крае". Указанная выплата, исчисленная в размере из среднемесячного заработка, не превышающая 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов выплачивалась Комнатовой П.Е. до 31.12.2009. Администрация в нарушение нормативно-правовых актов, регламентирующих выплату указанного вида выплат, не делала никаких перерасчетов. Выплата пенсии была прекращена с 01.01.2010. Таким образом, недоплата пенсии с июля 2002 года по май 2013 года составляет 619574 руб. 46 коп., которую прокурор просил взыскать с ответчика, а также обязать администрацию Ольгинского муниципального района продолжить выплату пенсии за выслугу лет с 01.06.2013.
Помощник прокурора Ольгинского района Поденок А.А. в судебном заседании настаивал на исковых требованиях, просил их удовлетворить в полном объеме.
Истец Комнатова П.Е. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель администрации Ольгинского муниципального района Ваганов Д.В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласилась Комнатова П.Е., ею подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить.
Комнатова П.Е. на заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. С учетом положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав пояснения представителей администрации Ольгинского муниципального района, заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений, проверив материалы дела в их пределах в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия находит следующее.
Разрешая спор и, отказывая в удовлетворении исковых требований Комнатовой П.Е., суд пришел к правомерному выводу об их необоснованности.
Такое суждение суда по делу является правильным, поскольку оно соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Согласно ст.14 закона Приморского края от 04.06.2007 N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" и ст.38 закона Приморского края от 20.01.1997 N 69-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", регулирующих порядок организации и прохождения муниципальной службы в Приморском крае, условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяются муниципальными правовыми актами.
Исходя из указанного, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности муниципальной службы, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Думы Ольгинского муниципального района Приморского края от 25.04.2006 N 331 было утверждено Положение "О порядке назначения и выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ольгинского муниципального района".
Пунктом 12 этого Положения предусмотрено, что муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 2 процента среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 55 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов.
Таким образом, муниципальные служащие в Ольгинском муниципальном районе Приморского края при наличии определенного стажа муниципальной службы имеют право на доплату к трудовой пенсии по старости, которая по существу является дополнительным обеспечением предоставляемым им за счет средств бюджета муниципального образования помимо пенсии по старости, назначаемой на общих основаниях.
Из вышеуказанных норм следует, что размер данной доплаты может изменяться в связи с изменением размера трудовой пенсии по старости.
Кроме того, пунктом 17 названного муниципального правового акта предусмотрено, что размер муниципальной пенсии индексируется при изменении оклада муниципального служащего на индекс его изменения.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что Комнатова П.Е. замещала должность начальника отдела в администрации Ольгинского муниципального района и после ее увольнения решением комиссии по установлению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации Ольгинского муниципального района от 26.02.2001 N ей была назначена пенсии за выслугу лет в размере 80 % ежемесячного денежного содержания, которое составляло 5328 руб. При этом, размер денежного содержания был определен исходя из условия о том, предельный размер среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, используемого при назначении пенсии за выслугу лет не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов по замещавшейся муниципальной должности, как было установлено и в утвержденном 25.04.2006 решением Думы Ольгинского муниципального района Приморского края N 331 Положении "О порядке назначения и выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ольгинского муниципального района".
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции верно указал, что условия назначения пенсии муниципальным служащим за выслугу лет в силу федерального закона отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в связи с чем, вышеуказанный муниципальный правовой акт не противоречит федеральному законодательству. Кроме того, учитывая, что пенсия за выслугу лет была назначена Комнатовой П.Е. в 2001 году, возможность перерасчета назначенной пенсии в связи с изменением условий ее назначения законом не предусмотрена. Перерасчет пенсии должен производиться в соответствии с условиями ее перерасчета, а не назначения.
Исходя из изложенного, оснований считать решения об установлении пенсии за выслугу лет Комнатовой П.Е. и о прекращении выплаты пенсии противоречащими Положению "О порядке назначения и выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ольгинского муниципального района", утвержденному решением Думы Ольгинского муниципального района Приморского края от 25.04.2006 N 331, не имеется.
Доводы жалобы о том, что истица имеет право на исчисление пенсии в соответствии с условиями назначения пенсии федеральным государственным служащим, вышеуказанным нормам противоречит.
Вопреки утверждениям заявителя жалобы судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения, в результате чего постановлено законное и обоснованное решение, не подлежащее отмене по доводам апелляционной жалобы.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ольгинского районного суда Приморского края от 20 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комнатовой П.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.