Решение Самарского областного суда от 13 сентября 2013 г.
(Извлечение)
Судья Самарского областного суда Акелина С.Т., рассмотрев жалобу заявителя Волковой А.В. на решение Чапаевского городского суда Самарской области от 30 июля 2013 года, которым
постановление административной комиссии г.о. Чапаевск от 18 июня 2013 года N о привлечении
ВОЛКОВОЙ А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки "адрес", проживающей по адресу:
"адрес" "данные изъяты",
к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 100 рублей, - оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии г.о. Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ N Волкова А.В. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей за нарушение ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.07 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", а именно за то, что она не представила нормативные правовые акты, принятые администрацией г.о. Чапаевск в ДД.ММ.ГГГГ года, в установленный согласно распоряжению администрации г.о. Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ года N N, утверждающему порядок предоставления прокуратуре г. Чапаевска нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации г.о. Чапаевск для проведения антикоррупционной экспертизы, 5-тидневный срок.
Решением Чапаевского городского суда Самарской области от 30 июля 2013 года вышеуказанное постановление административной комиссии г.о. Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ N оставлено без изменения, жалоба Волковой А.В. - оставлена без удовлетворения.
Заявитель Волкова А.В. не согласилась с решением суда, просит его и постановление административной комиссии о привлечении её к административной ответственности по ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на их незаконность ввиду необоснованности привлечения к административной ответственности, поскольку принимаемые администрацией правовые акты размещаются на официальном сайте, в получении правовых актов препятствий не чинила.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, поддержанных в судебном заседании заявителем Волковой А.В. и её представителем Киселевой Д.П., суд не находит оснований для отмены решения суда и постановления административной комиссии.
В соответствии с действующим законом Российской Федерации - ч. 3 ст. 7 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов (их проектов) проводится в соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 17.07.2009 года N 172-ФЗ, в том числе, прокуратурой РФ.
Как видно из представленного материала распоряжением администрации г.о. Чапаевск N N от ДД.ММ.ГГГГ года утвержден Порядок предоставления прокуратуре г. Чапаевска нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации г.о. Чапаевск. Согласно данному Порядку глава г.о. обеспечивает предоставление прокуратуре г. Чапаевска нормативных правовых актов в течение 5-ти дней с момента их подписания. Проекты нормативных правовых актов предоставляются прокуратуре в разумный срок с целью обеспечить возможность проведения антикоррупционной экспертизы и составления заключения, но не менее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты их рассмотрения и принятия.
Ответственным за предоставление прокуратуре города Чапаевска проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации г.о. Чапаевск, копий муниципальных нормативных правовых актов распоряжением администрации г.о. Чапаевск назначена начальник отдела делопроизводства и документооборота - Волкова А.В.
ДД.ММ.ГГГГ из администрации г.о. Чапаевск для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру города направлены копии нормативных правовых актов, принятых в апреле 2013 года, из которых часть копий документов: N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением пятидневного срока, предусмотренного Порядком предоставления прокурору нормативных правовых актов и проектов таких актов.
Административной комиссией г.о. Чапаевск ДД.ММ.ГГГГ и Чапаевским городским судом ДД.ММ.ГГГГ правильно установлено, что Волкова А.В., как должностное лицо, на которое возложена обязанность предоставления прокуратуре проектов и копий муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией г.о. Чапаевск, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N 115-ГД. Наказание ей назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной статьей Закона. Считать назначенное наказание несправедливым оснований не усматривается, поскольку не были направлены 8 документов, несвоевременное проведение антикоррупционной экспертизы по которым утрачивает свое назначение.
Доводы заявителя о том, что нормативные правовые акты размещаются и на официальном сайте администрации города несостоятельны, так как закон обязывает должностное лицо предоставить такие документы на бумажном носителе, а дополнительно размещает их на сайте. Ссылка заявителя о том, что прокурор мог сам получить такие документы, либо прислать запрос, не основана на законе и не может быть признана убедительной, поскольку закон обязывает должностное лицо предоставить прокурору документы в указанный срок, который должностным лицом был нарушен..
Также доводы заявителя и том, что она не чинила препятствий получению прокурором таких документов и не обязана направлять их прокурору, а должна их отдать - не могут быть признаны состоятельными, поскольку Волкова А.В., как должностное лицо, обязана исполнить распоряжение муниципального образования, которое возложило на неё обязанность по исполнению распоряжений.
Поэтому ссылка заявителя об отсутствии события правонарушения, за которое она привлечена к административной ответственности, не основана на представленных документах.
Каких-либо существенных нарушений административного законодательства по делу допущено не было.
Оснований для отмены постановления административной комиссии и решения суда с прекращением производства по делу, о чем просит в своей жалобе заявитель Волкова А.В., не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Ко АП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Чапаевского городского суда Самарской области от 30.07.2013 года и постановление административной комиссии г.о. Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115 - ГД от 01.11.2007 года в отношении ВОЛКОВОЙ А.В. оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда Акелина С.Т.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.