судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Шуковой Н.М.
судей: Книстяпиной Н.А., Назейкиной Н.А.
с участием прокурора: Хлебниковой Е.В.
при секретаре: Крайковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации г.о. Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 06 августа 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора города Сызрани в интересах Лукоянова Е.О. к Администрации городского округа Сызрань, Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию г.о. Сызрани предоставить Лукоянову Е.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Книстяпиной Н.А., заключение прокурора Хлебниковой Е.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.о. Сызрань в интересах Лукоянова Е.О. обратился в суд с иском к администрации г.о. Сызрань о предоставлении жилого помещения, указав, что Лукоянов Е.О., относится к лицам из числа детей-сирот, в связи с чем, имеет право на обеспечение со стороны администрации г.о. Сызрань жилым помещением.
Однако, до настоящего времени Лукоянов Е.О. жилым помещением не обеспечен, чем нарушено его право на жилище.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор г.о. Сызрань просил суд обязать администрацию г.о. Сызрань предоставить Лукоянову Е.О. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г.о. Сызрань просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что обеспечение жилым помещением осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету г.о. Сызрань из федерального и областного бюджетов.
Лукоянов Е.О., администрация г.о. Сызрань, извещенные о дате и времени рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
"данные изъяты"
В соответствии с ч. ч. 2,3 ст. 1 Закона Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" от 20.12.2012г. N 135 ГД органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия).
Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.
Частью 4, 5 ст. 2 Закона Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" от 20.12.2012г. N 135 ГД предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
В силу ст. 3 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Из материалов дела следует, что Лукоянов Е.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к категории дети -сироты.
Постановлением Администрации г.о. Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ N Лукоянов Е.О. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в городском округе Сызрань Самарской области.
Судом установлено, что Лукоянов Е.О. до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались администрацией г.о. Сызрань.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно обязал администрацию г.о. Сызрань предоставить Лукоянову Е.О. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Доводы жалобы об отсутствии достаточных финансовых средств, выделяемых на указанные цели, не могут быть приняты во внимание, поскольку реализация права на получение жилья не может быть поставлена в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточность средств выделяемых на эти цели из бюджета Самарской области.
Судебная коллегия полагает, что решение является законным и обоснованным, оснований к отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 06 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации г.о. Сызрань Самарской области без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.