Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Пияковой Н.А.,
судей Мартемьяновой С.В., Печниковой Е.Р.,
при секретаре Пряниковой Т.Н.,
с участием прокурора Хлебниковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г.о. Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 9 августа 2013 года, которым постановлено:
"Исковые прокурора города Сызрани в интересах Колесниковой Е.А. к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию г.о. Сызрань предоставить Колесниковой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещении, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Мартемьяновой С.В., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора, полгавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Сызрани Самарской области в интересах Колесниковой Е.А. обратился в Сызранский городской суд Самарской области суд с иском к администрации городского округа Сызрань об обязании предоставить Колесниковой Е.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, указав, что Колесникова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В обоснование иска ссылался на то обстоятельство, что истец до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, чем нарушено его право на жилище, в связи с чем, просил суд обязать ответчика предоставить Колесниковой Е.А. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения не ниже установленных социальных норм, специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Администрации городского округа Сызрань Самарской области просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то обстоятельство, что сегодняшний день в г.о. Сызрань специализированный жилой фонд для детей сирот не сформирован из-за отсутствия финансирования.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. ч. 2,3 ст. 1 Закона Самарской области от 20.12.2012г. N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия).
Действие настоящего закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.
В силу ст. 3 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частью 4, 5 ст. 2 Закона Самарской области от 20.12.2012г. N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Как следует из материалов дела, Колесникова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц из числа детей-сирот, решением Федерального районного суда г. Сызрани Самарской области от 12.11.1998г. её отец ФИО6 лишен родительских прав, мать - ФИО7 лишена родительских прав решением Федерального районного суда г. Сызрани Самарской области от 02.07.1997г. (л.д. 10-11).
20.05.2013г. Колесникова Е.А. была поставлена на регистрационный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилого помещения в Управлении по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о. Сызрань.
Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Колесниковой Е.А. на объекты недвижимого имущества (л.д. 15).
Из справки ГУП "ЦТИ" Сызранский филиал следует, что Колесникова Е.А. в реестре собственников по городскому округу Сызрань не числится (л.д. 14).
Таким образом, Колесникова Е.А. не имеет в собственности и закрепленного жилого помещения, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались администрацией г.о. Сызрань.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные прокурором исковые требования, обязав администрацию г.о. Сызрань Самарской области предоставить Колесниковой Е.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы администрации городского округа Сызрань Самарской области об отсутствии достаточных финансовых средств, выделяемых на указанные цели, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточность средств выделяемых на эти цели из бюджета Самарской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 9 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.о. Сызрань - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.