Судья Саратовского областного суда Коршунов Р.В.,
при секретаре Низове И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кузнецовой А.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 05 сентября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
20.08.2013 года участковый уполномоченный полиции отдела МВД России по Татищевскому муниципальному району Саратовской области составил в отношении Кузнецовой А.В. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Нарушение, по мнению должностного лица, выразилось в том, что "дата" в " ... " часов " ... " минут на "адрес" возле административной площади Кузнецова А.В. распространяла агитационные материалы от политической партии ЛДПР: тетради, дневники, газеты, футболки, бейсболки, без подачи в установленном порядке в орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушила требования федерального закона.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 05.09.2013 года Кузнецова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Кузнецова А.В. просит постановление суда отменить в связи с отсутствием в ее действиях состава указанного административного правонарушения. Автор жалобы не оспаривает факт распространения "дата" в "адрес" агитационного материала с символикой политической партии ЛДПР, однако указывает, что совершала указанные действия одна, без участия ФИО1, ФИО2, ФИО3
Кузнецова А.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежаще, заблаговременно, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении слушания дела от нее не поступило. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Кузнецовой А.В.
Проверив материалы дела в полном объеме, нахожу правильным оставить оспариваемое постановление судьи районного суда без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Закон N 54-ФЗ).
В силу ст. 2 Закона N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно ст. 4 Закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся, в том числе, оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации.
Статьей 5 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан, в том числе, подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (ч. 3 ст. 7 Закона 54-ФЗ).
Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению (ч. 4 ст. 7 Закона N 54-ФЗ).
Из материалов дела следует, что "дата" в " ... " часов " ... " минут возле административной площади на "адрес" Кузнецова А.В. в составе группы граждан распространяла агитационные материалы от политической партии ЛДПР, однако согласно статье 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" соответствующее уведомление о проведении данного публичного мероприятия в уполномоченный орган не подавалось.
Факт совершения Кузнецовой А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и ее виновность подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6), письменными объяснениями Кузнецовой А.В. (л.д. 8), ФИО1 (л.д. 12), ФИО2 (л.д. 17), ФИО3 (л.д. 18), ФИО4 (л.д. 19), фотоматериалами (л.д. 20-23), протоколами изъятия и осмотра предметов, являющимися агитационным материалом (л.д. 24-25).
Доводы жалобы Кузнецовой А.В. о том, что вышеуказанные действия по распространению агитационного материала политической партии она совершала единолично без участия посторонних лиц, то есть мероприятие не носило публичного характера, опровергаются письменными объяснениями самой Кузнецовой А.В.
(л.д. 8), ФИО1 ( ФИО1 л.д. 12), ФИО2 (л.д. 17).
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили в судебном решении оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судом полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, дана объективная правовая оценка доказательствам. Вывод суда о виновности
Кузнецовой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам и основан на доказательствах, достаточно аргументирован с применением норм закона.
Наказание назначено Кузнецовой А.В. в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Доводы жалобы в целом сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, они являлись предметом обсуждения судьи районного суда и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности. Оснований для их переоценки не имеется.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда, удовлетворения жалобы и прекращения производства по делу.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Саратова от
05 сентября 2013 года оставить без изменения, а жалобу Кузнецовой А.В. - без удовлетворения.
Судья Р.В. Коршунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.