Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 09 октября 2013 г. по делу N 33А-2663/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей: Корсакова В.А. и Тогубицкого В.А.,
при секретаре Сидоренкове К.Ю.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командующего войсками "адрес" военного округа (далее - ЮВО) - Щербина А.С. на решение Майкопского гарнизонного военного суда от 14 июня 2013 г., которым удовлетворено заявление проходящего военную службу по контракту "данные изъяты" Кобзаренко Романа Сергеевича об оспаривании бездействия командующего войсками ЮВО, связанного с порядком производства заявителю дополнительных выплат.
Заслушав доклад судьи Тогубицкого В.А., объяснения представителя командующего войсками ЮВО - Кашина Д.В. в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кобзаренко, проходящий военную службу по контракту в должности "данные изъяты" обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать командующего войсками ЮВО направить установленным порядком документы, необходимые для начисления и выплаты ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной надбавки в размере "данные изъяты" процентов оклада по воинской должности за особые условия службы "данные изъяты"
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель командующего войсками ЮВО просит решение суда отменить и принять новое - об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование автор жалобы указывает, что командованием воинской части надлежащим образом не выполнена обязанность по подготовке проекта приказа об обеспечении заявителя оспариваемыми выплатами, поскольку необходимые для этого документы представлялись с недочетами. Он обращает внимание на то, что обязанность по производству расчета военнослужащих денежным довольствием возложена на ЕРЦ. Представитель должностного лица указывает на то, что перечень воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделением, в Министерстве обороны Российской Федерации отсутствует. По его мнению, для установления данной надбавки необходимо руководствоваться штатом воинской части, количеством и категорией подчиненного личного состава. Эти критерии, по мнению представителя должностного лица, свидетельствуют об отсутствии оснований для выплаты Кобзаренко надбавки за руководство подразделением.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Правоотношения, связанные с обеспечением военнослужащих денежным довольствием, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в соответствии с ч. 32 ст. 2 которого порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В соответствии с положениями указанного Федерального закона Министром обороны Российской Федерации издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ N, которым утвержден " "данные изъяты"" (далее - Порядок).
Согласно "данные изъяты" Порядка военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере "данные изъяты" процентов оклада по воинской должности на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями. В таком же размере предусмотрена выплата надбавки военнослужащим, проходящим военную службу в "данные изъяты"
Как следует из приказа командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N исполнение Кобзаренко должностных обязанностей командира отделения связано с "данные изъяты".
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что заявитель имеет право на получение оспариваемой надбавки одновременно по двум основаниям, является правильным.
Вопреки мнению представителя командующего войсками ЮВО, вышеприведенными нормативными правовыми актами численность личного состава в подразделении, за руководство которым предусмотрена выплата оспариваемой надбавки, а также включение воинской должности в какой-либо перечень, к условиям ее выплаты не относятся.
Довод жалобы о нарушении командованием порядка представления документов, необходимых для производства заявителю оспариваемых выплат, является беспредметным, поскольку отсутствие надлежащего взаимодействия между органами военного управления в вопросах обеспечения денежным довольствием не должно препятствовать реализации военнослужащими своих законных прав.
Более того, исходя из требований п. 4 ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и N Устава "данные изъяты" Вооруженных Сил Российской Федерации обязанность по обеспечению своевременного доведения до личного состава положенного денежного и других видов довольствия возложена на командиров (начальников) всех степеней.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Майкопского гарнизонного военного суда от 14 июня 2013 г. по заявлению Кобзаренко Романа Сергеевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя командующего войсками "адрес" военного округа - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.