Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 09 октября 2013 г. по делу N 33А-2627/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей Гришина С.В. и Шендрикова И.В.,
при секретаре Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя заявителя - Кротко Н.В. на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 22 мая 2013 г., которым удовлетворено частично заявление "данные изъяты" Алимарданова Генджали Юмиддин-Оглы об оспаривании действий командиров войсковых частей N и N, руководителя федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ЕРЦ МО РФ) и начальника федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации "данные изъяты"" (далее - УФО МО РФ "данные изъяты"), связанных с порядком исключения заявителя из списков личного состава воинской части и непредоставлением ему дополнительных суток отдыха.
Заслушав доклад судьи Шендрикова И.В., объяснения представителя заявителя - Кротко Н.В. в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выступление военного прокурора отдела военной прокуратуры "данные изъяты" военного округа "данные изъяты" Колпикова Е.С., предложившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Алимарданов ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ находился в служебной командировке в "данные изъяты".
Приказами командиров войсковых частей N и N соответственно ДД.ММ.ГГГГ N и ДД.ММ.ГГГГ N Алимарданов, уволенный в запас по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части. При этом ему не выплачено денежное довольствие ДД.ММ.ГГГГ и суточные за "данные изъяты" нахождения в вышеуказанной командировке.
Алимарданов оспорил в судебном порядке вышеназванные приказы в части исключения его из списков личного состава воинской части без производства окончательного расчета, невыплату ему суточных за "данные изъяты" нахождения в служебной командировке в размере "данные изъяты" и непредоставление ему дополнительных суток отдыха за нахождение в данной командировке, и просил обязать упомянутых должностных лиц внести изменения в оспариваемые приказы в части, касающейся даты исключения его из списков личного состава воинской части, установив новую дату исключения из этих списков с учетом предоставления дополнительных суток отдыха за нахождение в командировке - "данные изъяты"
Кроме того, он просил обязать руководителя ЕРЦ МО РФ выплатить ему денежное довольствие по вновь установленную дату исключения из списков личного состава воинской части, а также взыскать с УФО МО РФ "данные изъяты" в его пользу суточные за время нахождения в служебной командировке в размере "данные изъяты" и понесенные судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины, оплаты услуг представителя и связанные с оформлением доверенности на данного представителя, всего в сумме "данные изъяты"
Решением суда первой инстанции заявление удовлетворено частично.
Суд возложил на руководителя ЕРЦ МО РФ обязанность по выплате заявителю денежного довольствия ДД.ММ.ГГГГ на начальника УФО МО РФ "данные изъяты" и командиров войсковых частей N и N - обязанность по выплате заявителю суточных расходов, связанных со служебной командировкой ДД.ММ.ГГГГ Также судом взысканы с УФО МО РФ N в пользу заявителя судебные расходы в размере "данные изъяты".
В удовлетворении требований заявителя о признании незаконными оспариваемых приказов и непредоставления дополнительных суток отдыха, а также об установлении новой даты исключения из списков личного состава воинской части с учетом предоставления дополнительных суток отдыха, судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель заявителя просит решение суда в части отказа в удовлетворении требований отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления в полном объеме по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в течение всего периода нахождения в служебной командировке. Следовательно, поскольку на период командировки заявителя выпадали выходные и праздничные дни, то он в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" имеет право на предоставление дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни. Заявитель своего согласия на исключение из списков личного состава воинской части без окончательного расчета по всем видам довольствия не давал. До настоящего времени с заявителем не произведен окончательный расчет по денежному довольствию ДД.ММ.ГГГГ и суточным за нахождение в командировке, а также не предоставлены дополнительные сутки отдыха, что является основанием для изменения даты исключения из списков личного состава воинской части на дату восстановления нарушенных прав заявителя.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.
Вопреки мнению автора жалобы, само по себе нахождение заявителя ДД.ММ.ГГГГ в служебной командировке не свидетельствует о привлечении его в указанный период к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени и в выходные и праздничные дни, а также не является основанием для предоставления ему дополнительных суток отдыха, предусмотренных п. 1 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В соответствии с п. 3 той же статьи Федерального закона боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.
Перечень таких мероприятий утвержден приказом Министра обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ N, при этом служебная командировка в данный перечень не входит.
Исходя из изложенного нахождение заявителя ДД.ММ.ГГГГ в служебной командировке не является основанием для предоставления ему дополнительных суток отдыха, предоставляемых как за привлечение военнослужащего к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени и в выходные и праздничные дни, так и за участие в мероприятиях, проводимых при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о необходимости отказа в удовлетворении требования заявителя об изменении даты исключения его из списков личного состава войсковой части N с учетом предоставления дополнительных суток отдыха.
Ссылка автора жалобы на п. 1 ст. 37 Федерального закона "О статусе военнослужащих" является необоснованной, поскольку в данному пункте приведен лишь перечень случаев, когда военнослужащие и граждане, проходящие военные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы, при этом данная норма закона к вопросу регламентации служебного времени и к вопросу привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей военный службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени и в выходные и праздничные дни в период нахождения в служебной командировке никакого отношения не имеет.
При этом в материалах дела отсутствуют соответствующие доказательства о привлечении заявителя в период нахождения в командировке к исполнению обязанностей по службе в выходные и праздничные дни.
Вопреки утверждению в жалобе, невыплата заявителю денежного довольствия за 1 день военной службы и суточных за нахождение его в командировке несоразмерны тому объему прав и льгот, на которые Алимарданов претендует, требуя изменения даты исключения из списков личного состава воинской части, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно отказано во внесении изменений в оспариваемые приказы в части установления новой даты исключения заявителя из названных списков.
Руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 22 мая 2013 г. по заявлению Алимарданова Генджали Юмиддин-Оглы оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.