Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 02 октября 2013 г. по делу N 33А-2604/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей: Тогубицкого В.А. и Корсакова В.А.,
при секретаре Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника ФГКУ " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" (далее - управление жилищного обеспечение) - ФИО1 на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 18 июня 2013 года, которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Токрановой Татьяны Валентиновны об оспаривании действий начальника управления жилищного обеспечения, связанных со снятием её с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Корсакова В.А., объяснения представителя начальника управления жилищного обеспечения - Кононова Н.Г. в обоснование доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением начальника управления жилищного обеспечения ДД.ММ.ГГГГ N Токранова "данные изъяты" ( "данные изъяты") исключены из списков нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства со ссылкой на те обстоятельства, что "данные изъяты".
Токранова обратилась в суд с заявлением, в котором оспорила решение начальника управления жилищного просила и просила обязать указанное должностное лицо восстановить её в указанных списках.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней представитель начальника управления жилищного обеспечения просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. При этом автор апелляционной жалобы утверждает, что заявитель скрыла от управления жилищного обеспечения сведения о том, что квартира, расположенная по адресу: "адрес" была ей предоставлена "данные изъяты"
Рассмотрев материалы дела и обсудив приведённые в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 14 ст. 15 этого же Закона в случае обеспечения федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья и членов их семей при перемене места жительства документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что предоставляя определенной в Законе категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на органы военного управления обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
При этом нормы Федерального закона "О статусе военнослужащих", регламентирующие жилищные права военнослужащих, имеют специальный характер по отношению к нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанное согласуется со ст. 49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
Таким образом, если военнослужащий распорядился полученным ранее от военного ведомства по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявитель, "данные изъяты" расположенной по адресу: "адрес"
Из представленной в суд апелляционной инстанции копии ордера ДД.ММ.ГГГГ, выданного исполнительным комитетом Севастопольского городского Совета на основании ордера "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ, следует, что указанное жилое помещение было предоставлено Токрановой от военного ведомства "данные изъяты"
Согласно справок "данные изъяты" N о составе семьи и прописке ДД.ММ.ГГГГ N и ДД.ММ.ГГГГ Токранова ДД.ММ.ГГГГ была прописана и проживала в указанном жилом помещении в качестве его нанимателя, вместе с ней проживали: "данные изъяты" ФИО2, "данные изъяты" ФИО3 и "данные изъяты" - ФИО5
Однако из справки "данные изъяты" N о составе семьи и прописке ДД.ММ.ГГГГ N следует, что в 2013 году основным нанимателем данной квартиры указана "данные изъяты" - ФИО6 а заявитель и "данные изъяты".
"данные изъяты"
В соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений в городе Севастополе, утвержденных постановлением Исполкома Севастопольского городского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ N, уровень обеспеченности жилой площадью в "данные изъяты", отсутствие которого на каждого члена семьи дает основание для взятия на квартирный учет, составляет "данные изъяты"
Таким образом, на момент принятия решения о снятии Токрановой с учета нуждающихся в получении жилого помещения, заявитель, её дочь и тетя проживали в квартире общей площадью "данные изъяты" (жилой - "данные изъяты") и были обеспечены жилой площадью более "данные изъяты", что не является основанием для признания нуждающимися в получении жилого помещения.
Кроме того, указанное жилое помещение, которое является коммунальной собственностью территориальной администрации "данные изъяты", было предоставлено Токрановой за счет Министерства обороны Российской Федерации, и у заявителя отсутствует намерение и возможность его сдачи Министерству обороны Российской Федерации.
Указанные обстоятельства являются препятствием для повторного обеспечения заявителя жилым помещением за счет Министерства обороны Российской Федерации, а поэтому действия начальника управления жилищного обеспечения, связанные со снятием Токрановой с учета нуждающихся в жилых помещениях, являлись правомерными.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции об обратном является неверным, а поэтому решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328, 329, п. 1 ч.1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 18 июня 2013 года по заявлению Токрановой Татьяны Валентиновны в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, а также неправильным применением норм материального права отменить и принять новое решение.
В удовлетворении заявления Токрановой Татьяны Валентиновны об оспаривании действий начальника ФГКУ " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" отказать.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.